Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ка-52 поразил опорный пункт и личный состав ВСУ в Курской области
Авто
Россияне потратили на б/у автомобили 585 млрд рублей за 11 месяцев
Мир
В Британии на саксонском кладбище обнаружили меч VI века
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Мир
Пентагон отказался комментировать поражение F-16 в Запорожской области
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
СМИ сообщили о назначении экс-генсека НАТО главой Бильдебергского клуба
Мир
Ким Чен Ын сделал подарок долгожительнице из КНДР на 100-летний юбилей
Происшествия
На западе Москвы загорелся паркинг
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Общество
Временные ограничения на полеты введены в аэропорту Казани
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
Пленный солдат ВСУ посоветовал сослуживцам бросать позиции и сдаваться
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

ФСФР не даст разорить «чайников»

Рекламу быстрых и легких заработков на финансовых рынках могут запретить. Мавроди это не смущает
0
ФСФР не даст разорить «чайников»
иллюстрация: РИА НОВОСТИ/Сергей Елкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вовлекать непрофессионалов в биржевые игры вскоре станет очень сложно. Во всяком случае путем распространения публичной рекламы, предлагающей всем кому ни попадя заработать на фондовых биржах, а также на рынке Forex, который пока что ни одно ведомство в России не контролирует.

По данным «Известий», Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разрабатывает правовые нормы, регулирующие предложение финансовых услуг розничным клиентам — неквалифицированным инвесторам (владеющим финансовыми инструментами на общую сумму менее 3 млн рублей). Речь идет о тех, кто хочет быстро заработать, не разбираясь в тонкостях фондового рынка, и не осознавая, в какой степени и чем рискует.

Как сообщил источник, близкий к проекту, служба предлагает внести соответствующие изменения и дополнения в законы «О рынке ценных бумаг» и «О рекламе», о чем уже письменно оповестила правительство. Согласно поправкам, финансовые услуги смогут рекламировать только профессиональные участники рынка, притом призывы «поиграть» ни в коем случае не должны быть нацелены на «чайников». Эта инициатива, по информации «Известий», поддержана Центробанком (ЦБ).

— Данные вопросы находятся в сфере нашего внимания, сейчас мы изучаем механизмы торговли на рынке Forex, — официально сообщили «Известиям» в ФСФР. — Также нами был направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект, вносящий изменения в закон «О рекламе» в части продвижения производных финансовых инструментов.

Представители ФАС рассказали «Известиям», что в целом поддерживают данную инициативу, которую ведомства начали активно обсуждать еще в январе этого года. Возглавлявший в то время ФСФР Владимир Миловидов заявлял, что хочет запретить рекламу всех финансовых институтов, не имеющих лицензии.

— Считаю, что очень большой проблемой является Forex, — говорит председатель Союза потребителей финансовых услуг (Финпотребсоюз) Игорь Костиков, — потому что наряду с добросовестными операторами на этом рынке есть огромное количество недобросовестных. Мы сталкиваемся с тем, что лицензированные операторы тоже ведут себя неподобающим образом.

Директор по стратегическому маркетингу компании Forex Club Илья Волков не сомневается, что намерение ФСФР по ограничению рекламы, нацеленной на неквалифицированных  инвесторов, не только не помешает бизнесу компании, но и повлияет на него позитивно.

— Мы считаем крайне важным вопрос регулирования рекламы финансовых услуг в целом и в особенности рекламы, ориентированной на неквалифицированных инвесторов. Данная инициатива полностью соответствует лучшим примерам международной практики. Вопрос регулирования рекламы финансовых услуг уже решен на многих других рынках, и мы можем не изобретать велосипед, — отмечает Волков.

Более того, ФСФР намерена определить рамки, за которые биржевые брокеры не смогут выходить при совершении маржинальных и срочных сделок.

— Маржинальная торговля — это торговля с кредитным плечом. То есть это кредитный риск, который предоставляется оператором, не имеющим кредитной лицензии. Как это называется? В свое время мы очень сильно ограничили кредитное плечо, но это вызвало большие нарекания с стороны профучастников, и позже ФСФР все отменила, — рассказывает Костиков. — До сих пор к нам идут жалобы клиентов, которых завлекали через кредитное плечо и в итоге просто разоряли. Таких людей — тысячи.

Игорь Костиков уверен, что маржинальные сделки не должны быть доступны для неквалифицированного инвестора, соответственно, о рекламе таких услуг не может быть и речи.

В ФСФР также активно борются с пирамидами типа МММ, среди прочего пытаясь преградить путь их рекламе. Правда, главного пирамидостроителя страны Сергея Мавроди, являющегося ныне идеологом интернет-проекта МММ-2011, планы ведомства не пугают. Отказываться от плакатов и баннеров, продвигающих в народ его новое детище, Мавроди не намерен.

— Какое к нам отношение имеют финансовые услуги? Кто их кому оказывает? Может, еще и деньги за это берутся? — спрашивает Сергей Мавроди, беседуя с «Известиями». — А вообще, у нас нет предпринимательской деятельности. Следовательно, к нам закон по рекламе не относится.

По словам Игоря Костикова, в Финпотребсоюзе рассматриваются две жалобы, касающиеся рекламы МММ-2011.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир