Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

От Москвы до Петербурга за 1,6 тыс. рублей

Минтранс рассчитал стоимость проезда для платных дорог, построенных частными инвесторами
0
От Москвы до Петербурга за 1,6 тыс. рублей
Фото: РИА НОВОСТИ/Андрей Стенин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Плата за проезд по построенным частными инвесторами дорогам может увеличиться на 80%. Для легкового автомобиля она составит 6,38 рублей за км. Однако, стоимость поездки из Москвы в Петербург в перспективе по полностью платной трассе обещает быть дешевле любой транспортной альтернативы

В министерстве транспорта определили общую формулу для расчета тарифа, при котором частные инвестиции в строительство дорог окупятся. И в качестве примера даже рассчитали плату за проезд по уже строящемуся участку 15–58 км трассы Москва–Петербург.

В рамках борьбы за инвестиционную привлекательность российской экономики Министерство транспорта предлагает внести в законы «О концессионных соглашениях» и  «Об автомобильных дорогах» изменения, которые, как полагают в ведомстве, необходимы для того, чтобы строители платных трасс могли выйти на окупаемость. Так, с учетом НДС тариф за 1 км пути для мотоциклов, легковых машин и прочего транспорта весом до 3,5 т должен составить 6,38 рублей. Для грузовиков и автобусов весом 3,5–8 т — 9,56 рублей. Для более тяжелых грузовых автомобилей — 12,75 рублей. И наконец, для автобусов с числом мест для сидения начиная с 30, и прочего крупногабаритного транспорта весом более 8 т — 20,4 рублей. Расчет производился для «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК), ведущей строительство скоростной автомобильной дороги Москва–Санкт-Петербург на участке 15-й км — 58-й км. Впрочем, в самой СЗКК сообщили, что в их бизнес-модели заложен тариф 3,6 рубля за километр пути.

Но, как пояснили в госкомпании «Автодор» (отвечает за строительство федеральных трасс), в рамках концессий будут строиться лишь некоторые участки трассы от Москвы до Питера: упомянутый отрезок от 15-го до 58-го км, от 58-го до 149-го и на въезде в Петербург от 646-го до 684-го. Участки же от 149 до 646 км будут строиться за счет бюджета. Стоимость проезда по ним для легковушки составит 1 рубль за км пути. Таким образом, суммируя стоимость проезда по «государственным» и «концессиональным» участкам, дорога от Москвы до Петербурга будет обходиться владельцам легковых машин в 1594 рублей.

Для сравнения, минимальная цена билета на скоростной поезд «Сапсан» составляет 1838 рублей (отправление из Москвы в 6.45 или 7.00 утра в воскресенье), а максимальная — 3516 (отправление в 19.30 или 19.45 в пятницу). Средняя же стоимость билета на самолет до питерского аэропорта Пулково находится на уровне 3200 рублей.

Впрочем, сравнивая возможные расходы на каждый из видов транспорта, стоит учитывать то, что указанными цифрами стоимость поездки не ограничится. Так, цена поездки на «Сапсане» будет кратно возрастать в зависимости от количества путешествующих. Отправляясь в Питер на автомобиле, вы с такой проблемой не столкнетесь, четыре человека могут добраться до пункта назначения «по цене одного». В то же время к стоимости автомобильного путешествия придется прибавить расходы на бензин. При расходе топлива на трассе в переделах 6 л на 100 км, и с учетом средних цен на бензоколонках Центрального и Северо-Западного регионов, на заправку автомобиля придется потратить около 1200 рублей.

Тем не менее, как заметил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, выгоды от поездки по будущей платной дороге остаются не очевидными.

— Практика строительства и эксплуатации платных дорог в других странах, в частности во Франции и Италии, показывает, что возврат инвестиций если и происходит, то через очень большой срок. Это длинные деньги, а в России не привыкли к проектам без быстрой отдачи, — пояснил эксперт. Кроме того, по его словам, кроме рисков неокупаемости существует и риск невостребованности со стороны автомобилистов. — Сейчас платить за дорогу до Петербурга вообще не нужно. В перспективе предлагается платить за дополнительный комфорт, который не совсем понятно в чем будет выражаться, ведь качество бесплатной дороги сейчас не самое плохое, — подытожил Виктор Похмелкин. Он также добавил, что значительно более перспективным выглядит строительство скоростных трасс от аэропорта Пулково до Петербурга и от Шереметьево до Москвы, которые уже сейчас не испытывают проблем с нехваткой инвесторов, и окупаемость которых будет гарантированной.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...