Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Забайкалье пять человек отравились готовыми блинами
Политика
Путин провел встречу с Назарбаевым в Ново-Огарево
Армия
Минобороны сообщило о 37 уничтоженных украинских БПЛА над регионами России
Армия
Российские военные поразили три склада с дронами ВСУ в зоне спецоперации
Общество
На трассе М-4 полностью перекрыли движение в сторону Москвы из-за ДТП
Армия
Экипаж Ка-52М уничтожил живую силу и опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Общество
Раису Максимову похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Происшествия
Два человека пострадали при атаке дрона ВСУ на служебный автобус в Горловке
Мир
Президент Южной Кореи пообещал не сдаваться после объявления ему импичмента
Экономика
Путин указал на рост экономики России на фоне беспрецедентных санкций
Мир
Кир Стармер призвал страны G7 усилить давление на Россию
Мир
Президентом Грузии избран Кавелашвили
Происшествия
Трое детей погибли при пожаре в Калужской области
Общество
Путин предложил расширить программу «Время героев»
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть дронов ВСУ над Белгородской и Курской областями
Экономика
Правительство утвердило дополнительные надбавки к зарплате на Крайнем Севере
Мир
Италия предоставила гражданство президенту Аргентины Милею
Политика
В ГД собираются внести законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

С пробками поборются законами

Все существующие документы, регулирующие дорожное движение и строительство, сведут в один закон
0
С пробками поборются законами
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство транспорта решило побороться с пробками путем изменения законов. Одна из идей ведомства — подготовить новый закон «Об организации дорожного движения». Эксперты считают, что результатом будет лишь увеличение бюрократической волокиты, а вот побороть пробки вряд ли поможет.

Подготовкой закона занимается входящий в структуру Минтранса Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). Старший научный сотрудник организации Дмитрий Казьмин объяснил, что речь идет о целом ряде перемен.

Например, может быть введено правило, чтобы все строительные проекты проходили обязательную транспортную экспертизу. В НИИАТ рассуждают, что зачастую архитекторы ставят перед дорожниками невыполнимые задачи: о том, что понадобятся новые развязки, транспортники узнают лишь после возведения домов. Как было при возведении комплекса «Москва-Сити», который сначала построили, а потом выяснили, что нормально функционировать он не будет из-за отсутствия автомобильных въездов и выездов.

Руководитель бюро «Моспроект-5» Сергей Ткаченко скептически относится к новой задумке чиновников: в том, чтобы прописать это в законе, ничего плохого нет, но суть вопроса более всего зависит о того, кто именно будет проводить экспертизу. Архитектор уверен, что определение судьбы каждого дома федеральные власти брать на себя точно не станут.

Необходимость транспортной экспертизы связана еще с одним моментом. Через город проходят дороги федерального и регионального значения, а также муниципальные. Сейчас каждой из них занимается структура соответствующего уровня, в спорных ситуациях судьбу одного перекрестка могут решать сразу несколько ведомств. Дмитрий Казьмин вспоминает, как для того, чтобы заставить дорожные ведомства Москвы и Московской области согласовать свои планы друг с другом (например, генеральные планы регионов в части пересечения трасс), потребовалось вмешательство президента страны, своим указом увязавшим спорные документы. Похожая проблема есть у Москвы и с федеральными властями. Так, реконструкция Ленинградского, Новорижского или Минского шоссе, которые относятся к федеральным трассам, обернулась коллапсом на МКАД, которая является городской дорогой: развязки на пересечениях оказались не готовы принять большой поток машин с расширенных дорог. Впрочем, механизм подобных согласований пока не прописан, возможно, могут быть созданы отдельные дирекции или комиссии.

Еще одним существенным изменением станет закрепление в новом федеральном законе правил дорожного движения. Сегодня весь этот свод носит статус подзаконного акта. Туда же отправится дорожная разметка: расставлять светофоры и рисовать белые линии можно будет только в соответствии с федеральным законом.

Впрочем, участники процесса считают весь проект банальной бюрократической волокитой: президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что присвоение грифа серьезно утяжелит бюрократическую процедуру внесения изменений в правила, которая зачастую должна быть молниеносной. По теории правозащитника выходит, что никакие изменения российскому закону «О безопасности дорожного движения» в принципе не нужны: сейчас в документе все логично, есть основные положения, а есть дополнительные акты, которые все объясняют.

Научную работу в исследовательском институте должны закончить через три месяца. После этого заключение будет передано в Минтранс для разработки конкретных поправок в существующие законы. На осуществление работы институту было выделено 7 млн рублей. В Министерстве транспорта не нашли времени прокомментировать собственный проект. Информации о том, когда именно будет закончена работа над законом, в официальных документах ведомства не содержится.

Согласно данным, которые приводятся в материалах Минтранса, суммарные дополнительные издержки, связанные с перегрузкой автомобильных дорог, достигают в России 4–9% ВВП в год.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир