Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

"Сумерки.Рассвет": На место клана Монтекки пришли вампиры

В новом фильме из саги про сумерки героиня беременна странным ребенком
0
"Сумерки.Рассвет": На место клана Монтекки пришли вампиры
Кадр из фильма «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1». Источник: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Почти у каждого поколения кинозрителей есть своя версия Ромео и Джульетты. На рубеже 1960–1970-х это была классическая экранизация Франко Дзеффирелли, в середине 1990-х — осовремененная, от База Лурмана, на излете XX века место главной любовной истории занял «Титаник», а десятилетие спустя — «Сумеречная сага» по «вампирским» бестселлерам Стефани Майер. Только здесь влюбленным приходится преодолевать не вражду кланов, а нечто куда более серьезное: границу между миром людей и демонов.

На экраны выходит четвертый фильм саги — «Сумерки. Сага. Рассвет» (режиссер Билл Кондон). Как и первые три, он наверняка станет отрадой тинейджеров и учебным пособием для продюсеров. Впрочем, пока мы увидим только его первую часть, как и в случае с финальным «Гарри Поттером», он раздвоился на две полноценные серии.

Эта франшиза вообще развивается чрезвычайно неспешно. В первом фильме (2008) герои — девушка Белла и юноша Эдвард, младший отпрыск вампирского клана Калленов, — встретились, во втором (2009) — расстались и попытались жить каждый своею жизнью, в третьем (2010) — воссоединились вновь. К четвертой части дело дошло до свадьбы и первой брачной ночи — она же первая постельная сцена фильма.

Когда молодая жена неожиданно для себя самой и всего демонического мира оказывается беременной, острейшим образом встает вопрос, кого она носит под сердцем — отродье ада или человека. В пользу первого предположения говорит то, что плод растет не по дням, а по часам и ведет себя чрезвычайно активно, ежеминутно грозя хрупкой матери гибелью.

В пользу второго — что Белла интуитивно чувствует в нем человеческое существо, свое дитя, которое по определению не может быть посланцем зла. Собственно, весь четвертый фильм вокруг этой коллизии и строится. В очередной раз демонстрируя, как авторы «Саги» при минимальном количестве сюжетных поворотов умеют создавать напряженное зрелище, почти в равной пропорции насыщая его и романтическими переживаниями, и юмором.

Большая часть действия проходит в доме Калленов, так что мы можем подробно рассмотреть экстерьер, интерьер, обстановку, книги на полках и по достоинству оценить утонченный и прогрессивный вкус обитателей этого — построенного в духе Фрэнка Ллойда Райта — особняка. Кстати, действие фильма разворачивается не так уж далеко от знаменитого «Дома над водопадом» Райта и от не менее прославленного — во всяком случае, в мире любителей кино — «Дома у дороги» из сериала Дэвида Линча «Твин Пикс».

Ощущение тайны, которой проникнута природа этих северных краев, странным образом роднит «Сагу» — при всей ее несомненной принадлежности к поп-культуре — с арт-полотном Линча. Как, впрочем, и умение безошибочно подобрать типажи на главные и второстепенные роли. Роберт Паттинсон (Эдвард), Кристен Стюарт (Белла) и Тейлор Лотнер, играющий преданного Белле молодого индейца-оборотня, с которым у героини полубратские-полулюбовные отношения, взрослели вместе со своими персонажами.

Говорят, Стюарт и Лотнер прослезились, когда им показали предварительную монтажную версию фильма. Теперь —  вслед за актерами «Гарри Поттера» — они выходят во взрослую жизнь, в которой, впрочем, успели уже кое-чего достичь (вся тройка активно снимается). Зрителям же окончательного расставания с героями придется ждать еще год: вторая, заключительная часть четвертого фильма выйдет на экраны в ноябре 2012-го. 

Комментарии
Прямой эфир