Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Кляйн, Пигоцци, Шемякин

Выставки недели
0
Кляйн, Пигоцци, Шемякин
Посетительница выставки "Шемякин. Высоцкий. Две судьбы", открывшейся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Фото: РИА НОВОСТИ/Рамиль Ситдиков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Стивен Кляйн «Капсула времени»

На последней выставке в нынешнем пространстве «Гаража» (как известно, в следующем году эта институция планирует перебраться в здание на территории ЦПКиО имени Горького) представлена новая видеоинсталляция знаменитого фэшн-фотографа Стивена Кляйна. В 2002 году он произвел свой первый эксперимент в этом жанре, сделав героиней проекта певицу Мадонну. На сей раз Кляйн пригласил на главную роль супермодель Амбер Валетту, поручив ей дело крайне не свойственное и даже неприятное для представителей шоу-бизнеса: красотка по сценарию стареет на глазах. Черно-белые кадры, демонстрируемые одновременно на 10 экранах, представят процесс утраты молодости во всем его безысходном ужасе. Впрочем, эта работа для Стивена Кляйна не так уж и неожиданна: на протяжении всей своей карьеры он стремится сделать гламур тревожным и сюрреалистическим.  

До 4 декабря

Центр современной культуры «Гараж»

«Пигоцци, стоп! Съемка с короткой дистанции»

Поколение послевоенных папарацци, донимавших звезд своей назойливостью и вездесущностью, породило со временем новую генерацию великосветских фотографов, которым уже не было нужды пролезать тайком в места скопления знаменитостей. Теперь селебритис сами стали искать приятельских отношений с избранными репортерами. К их числу принадлежит и Жан Пигоцци — парижский фотограф, сделавший карьеру не на подглядывании за звездами, а на дружбе с ними для примера упомянем имена Мохаммеда Али, Джека Николсона, Мика Джаггера). Его кадры обычно представляют собой репортажи из «закулисья», куда Пигоцци допущен на правах равного. Соответственно, это уже хроники не столько из чужой, сколько из собственной жизни автора. 

 18 ноября – 22 января

Мультимедиа Арт Музей    

«Стэнли Кубрик. Истории в фотографиях. 1945–1950»

Имя кинорежиссера Стэнли Кубрика известно на весь свет, как и его фильмы — «Заводной апельсин», «Космическая одиссея 2001», «Цельнометаллический жилет», «С широко закрытыми глазами». Однако до того, как сделаться кинематографистом, Кубрик отдал щедрую дань жанру фоторепортажа. В молодости он несколько лет снимал для журнала Look. Главной темой его репортажей была обыденная и светская жизнь послевоенного Нью-Йорка. Впоследствии режиссер, ставший знаменитым, об этой странице своей биографии вспоминать не очень любил. Но деятельность подобного рода не могла не оставить зримых следов, и недавно они были обнаружены искусствоведом Райнером Кроне. В фондах Библиотеки конгресса штата Огайо он выявил большой фотографический архив, составной частью которого были репортажные снимки Кубрика. Они и образуют выставку, которая демонстрируется сейчас в МАММ, а прежде гастролировала в Париже, Кельне и Берлине.       

18 ноября – 29 января

Мультимедиа Арт Музей  

«Шемякин. Высоцкий. Две судьбы»

О дружбе Владимира Высоцкого с художником  Михаилом Шемякиным наслышаны, пожалуй, все без исключения. Теперь этому былому союзу двух творцов возведен  «памятник нерукотворный» — вернее, как раз рукотворный, если иметь в виду, что 42 листа с иллюстрациями к стихам и песням Высоцкого (по числу лет жизни поэта) исполнены Шемякиным собственноручно. К оным иллюстрациям присовокуплены эскизы, фотографии, письма, черновики поэтических текстов — разумеется, за авторством Владимира Семеновича. Бумажный «мемориал» экспонируется в связи с выходом книги Шемякина «Две судьбы», где и воспроизведены упомянутые материалы вместе с мемуарами Михаила Михайловича об отрезках бытия, проведенных вместе с поэтом.        

До 11 декабря

ГМИИ имени А.С. Пушкина

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...