Возможный заказчик Старовойтовой просится в монастырь

Бывший депутат Госдумы Михаил Глущенко, известный в 1990-е годы как один из лидеров тамбовского бизнес-сообщества Миша-Хохол, не будет допрошен в рамках «дела Старовойтовой». Ранее следователи питерского УФСБ рассчитывали получить его показания и ради этого готовы были прийти к арестанту даже в палату тюремной больницы. Однако допрос так и не состоялся, а Глущенко попросил суд отпустить его в паломничество на святую гору Афон.
В «деле Старовойтовой» Глущенко фигурирует как свидетель, однако именно его неоднократно называли наиболее вероятным заказчиком убийства политика.
— В четверг, 10 ноября, сотрудники ФСБ отменили допрос, а 11-го числа меня
известили, что тема допроса Михаила Ивановича в ближайшее время не
стоит, — рассказал «Известиям» адвокат Глущенко Александр Афанасьев.
В настоящее время Глущенко проходит обвиняемым по двум другим делам. Ему вменяются тройное убийство на Кипре, где погиб его бывший деловой партнер Вячеслав Шевченко, а также вымогательство $10 млн у младшего брата Шевченко — Сергея. Последний эпизод сейчас рассматривает Куйбышевский районный суд Петербурга.
В заседаниях был объявлен перерыв из-за болезни Глущенко — врачи диагностировали у него неустранимый гипертонический криз. Обвиняемого поместили в областную больницу имени Гааза («тюремную»). Однако криз, судя по всему, устранен: Глущенко перевели из стационара в СИЗО.
Во вторник, 15 ноября, слушания по делу о вымогательстве возобновились. И началось заседание с ходатайства обвиняемого.
— Михаил Иванович рассказал, что ему было видение святого Николая, — сообщил «Известиям» адвокат Афанасьев. — И тот наказал ему совершить паломничество на гору Афон в Греции и молиться о процветании и благоденствии России, а также о спасении его (Глущенко) дочери, похищенной злодеями в Испании.
На вопрос, что в действительности происходит с дочерью экс-депутата, адвокат затруднился ответить. Что же до остальных слов Глущенко, то им оценку, по мнению Афанасьева, должны дать медики. На последних заседаниях обвиняемый демонстрирует психическое нездоровье, экспертиза его состояния назначена судом, но еще не проведена.
Однако вместо Афона суд отправил арестанта обратно в СИЗО, отклонив ходатайство.
По данным следствия, Глущенко был близко знаком с убийцами Старовойтовой: Колчин служил у него водителем и охранником. По одной из версий, первую судимость в конце 1980-х Колчин получил за своего шефа: якобы в машине Глущенко нашли пистолет, но водитель «взял» оружие на себя. Кроме того, офис охранного предприятия «Благоверный князь Александр Невский», в котором готовилось убийство политика, располагался в одном здании с приемной депутата.
В 2002 году, когда задержали предполагаемых убийц, Глущенко исчез — уехал из страны, хотя официально не был в розыске. В июне 2009-го он вернулся, чтобы поменять устаревший паспорт, и был арестован. Но не в связи с «делом Старовойтовой», а по обвинению в убийстве бывшего бизнес-партнера.
С осени 2009-го Глущенко утверждает, что убийство Старовойтовой было выгодно братьям Шевченко, причем в первую очередь — Сергею, который жив и проходит потерпевшим по делу о вымогательстве.