Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
И.о. мэра Чернигова Ломако подал в отставку из-за угроз военной администрации
Общество
В Госдуме рассказали о порядке получения пенсий в декабре и январе
Спорт
«Спартак» обыграл «Пари НН» в заключительном матче 2024 года
Армия
Расчет боеприпаса «Ланцет» поразил танк ВСУ в Курской области
Общество
Следствие запросит арест для напавшего на сверстников ученика краснодарской школы
Мир
СМИ рассказали о панике на Западе из-за российской ракеты «Циркон»
Мир
Лавров отметил важность нормализации отношений между Сирией и Турцией
Мир
В Южной Корее на митинг за отставку президента пришли почти 150 тыс. человек
Происшествия
В Кировской области в результате ДТП погибли три человека и еще семь пострадали
Мир
В СМИ назвали Россию уверенно побеждающей в конфликте на Украине
Происшествия
Пожар произошел в ТЦ на северо-востоке Москвы
Общество
Суд арестовал пытавшегося продать своего сына жителя Оренбурга
Общество
Указ императора Петра I подменили в Российском военно-историческом архиве
Экономика
В МЭР РФ объяснили ситуацию с отказом в приеме старых долларов за рубежом
Мир
Создатель сериала «Полицейская академия» Пол Маслански умер на 92-м году жизни
Спорт
Дзюдоисты Блиев и Лаврентьев завоевали бронзовые медали на турнире в Токио
Интернет и технологии
РНК может ограничить работу иностранных хостинг-провайдеров в России
Мир
Прилетевшей в Париж без билета россиянке Дали запретили посещать аэропорты

Юрий Любимов перекроит «Князя Игоря»

«Известия» выяснили подробности первой постановки Любимова в Большом театре
0
Юрий Любимов перекроит «Князя Игоря»
Юрий Любимов и Владимир Мартынов (справа), фото: ИТАР-ТАСС/Валентин Кузьмин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Большой театр готовится к очередному всплеску эмоций со стороны консервативной публики. Освоившись с модернизмом в режиссуре и сценографии, главный театр страны сдаст авангардистам святую святых — нотный текст русского классика. Композиторы Павел Карманов и Владимир Мартынов создадут абсолютно новую музыкальную редакцию «Князя Игоря».

В начале октября гендиректор Большого Анатолий Иксанов сообщил «Известиям», что премьера намечена на декабрь 2012 года. «Я давно мечтал вернуть на сцену Большого театра оперу «Князя Игоря». Лучшего режиссера, чем Юрий Любимов, для этого трудно себе представить», — добавил Иксанов.

Юрий Петрович видел в роли своего музыкального редактора Владимира Мартынова. 3 ноября на Волковском фестивале в Ярославле Любимов сообщил «Известиям»: «Если где-то в опере будут купюры и перестановки, мне напишет музыку мой постоянный соавтор композитор Владимир Мартынов. Синайский сводить оркестровку не будет, он отказался».

Однако Мартынов сосватал на эту работу 41-летнего композитора-минималиста Павла Карманова. За собой он оставил роль медиатора и музыкального советника, пояснив, что будет нести ответственность за новую редакцию. Юрий Петрович, всецело доверяющий Мартынову, заявил, что откажется от проекта, если под ним не будет стоять его подпись.

Как рассказал «Известиям» сам Владимир Мартынов, он не смог полностью принять предложение Любимова по эстетическим соображениям: «Моя Россия — это Россия до XVII века. Знаменный распев и древнерусское богослужение. То, что делали русские композиторы в XIX веке, при всем уважении, — это вампука. Именно опера XIX века закрывает людям вход в ту Россию, которая представляется мне настоящей». 

Юрий Петрович, хоть и придерживается других взглядов, о музыке Бородина тоже отзывается нелестно: «Мне предстоит большая сложная работа, так как опера Бородина рыхлая, музыка — средняя. Недаром к ней прикладывали руку, выправляли, сокращали и Римский-Корсаков, и Глазунов. Лучшее, что там есть — это половецкие пляски». 

Но заканчивать оперу половецкими плясками, как это сделали в недавней постановке «Князя Игоря» в Екатеринбурге, Любимов не собирается, поскольку это «все-таки не главная тема».

Павел Карманов сразу согласился участвовать в проекте. Ему предстоит сделать в партитуре перестановки, купюры и добавления. Любимову не хватает, в частности, батальных сцен, которые будут «наращивать» из неоперной музыки Бородина. Также предполагаются отдельные вставки музыки самого Карманова. Увертюра, написанная Александром Глазуновым, представляется Любимову слишком длинной и будет сокращена.

Как сказал Мартынов, «Юрий Петрович режет не только оперы, он вообще все режет. И Шекспира, и «Кольцо Нибелунгов». Так что наша задача будет отчасти в том, чтобы защищать Бородина».

На этой неделе состоялась встреча à trois, на которой два композитора и режиссер впервые обсудили концепцию постановки и программу дальнейших действий. После долгих колебаний решено было взять за основу партитуру в редакции музыковеда Павла Ламма.

Любимов видит «Князя Игоря» как статичную, монументальную фреску. Все бытовизмы и «случайные черты» будут максимально затерты. Перед зрителем должна предстать музыкальная «икона с клеймами», по выражению Юрия Петровича. В этой же эстетике была выдержана любимовская постановка «Бориса Годунова» в La Scala в 1979 году.

В настоящее время соавторы новой редакции обсуждают финансовые вопросы с дирекцией Большого театра.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир