Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Скульптор Кузькин выставляется в тюрьме

На IX музейном биеннале в Красноярске приз зрительских симпатий получил проект о шахтерах, а работа-победитель находится в СИЗО
0
Скульптор Кузькин выставляется в тюрьме
Скульптура из хлеба. Источник фото: http://xlgallery.artinfo.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Тема этого года была определена как «Во глубине». Обладатель приза зрителей, екатеринбургский художник Владимир Селезнев представил проект «Бородинский разрез», связанный с историей первого разреза Канско-Ачинского угольного бассейна и созданный в музее города Бородино Красноярского края (сам город построен вблизи деревни, основанной солдатами Семеновского полка, сосланными в Сибирь после декабрьского восстания 1825 года). 

Селезнев посвятил свою впечатляющую работу историям бородинских шахтеров, многие из которых были заключенными (разрез возник в конце 1940-х). Сперва в темном зале зритель видит едва проступающие из темноты лица, затем зажигается свет — и на стенах можно прочитать истории конкретных людей, увидеть их фотографии. 

Среди других лидеров зрительского конкурса еще одна «угольная» работа — «Полезные ископаемые» берлинца Владимира Анзельма, а также инсталляция питерского художника Петра Белого «Красный метеорит». Среди классических жанров успехом пользовалась графическая серия Константина Батынкова «Глубинка. Сумерки».

А главный приз биеннале достался «Людям» Андрея Кузькина. Выполненные им человеческие фигурки из хлебного мякиша выставлены в музее «Красноярский тюремный замок», расположенном в городском СИЗО-1. Это один из самых интересных музеев такого рода в России (по предварительной записи попасть сюда на экскурсию может любой желающий).

Музей рассказывает об истории телесных и уголовных наказаний в Красноярском крае начиная с царских времен. Среди экспонатов есть и утварь тюремных камер, и обстановка кабинета начальника тюрьмы, и орудия пыток, даже обручи с огромными шипами, которые надевались на шею каторжан с целью причинить им дополнительные страдания, с таким обручем нельзя было не только лечь, но и сесть, прислонившись к стене. Завершают экспозицию залы, посвященные сталинским репрессиям (показаны подлинные дела 1930-х), а также творчеству самих заключенных. «Тюремный замок» постоянно расширяет свои площади, сейчас готовятся новые разделы, посвященные тем, кто заключенных охраняет.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...