Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Мир
Посол РФ в Вене рассказал об актах вандализма в отношении воинских захоронений
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
NYP узнала о проведенном осенью ремонте упавшего в реку Гудзон вертолета
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Мир
Трамп положительно оценил проходящие переговоры с Ираном
Мир
В раде указали на превосходство российских средств РЭБ над западным оружием
Мир
NASA отдало дань уважения Гагарину в честь Дня космонавтики
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Женщину в США задержали по обвинению в торговле человеческими костями
Мир
В Австрии рассказали о панике в Европе из-за планов Трампа по выводу войск
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

«Рысь» принесет в Россию итальянские технологии

«Известия» выяснили подробности российско-итальянских договоренностей по производству военных бронемашин
0
«Рысь» принесет в Россию итальянские технологии
IVECO LMV M65. Фото: wikipedia.org
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны подтвердило, что не отказывается от закупок итальянских легких бронемашин у итальянской компании Iveco. Об этом в четверг заявил начальник российского Генштаба генерал армии Николай Макаров в ходе встречи со своим итальянским коллегой, корпусным генералом Бьяджо Абрате. По данным «Известий», вслед за крупной партией итальянских броневиков Iveco Россия получит технологии по производству бронетранспортеров.

— Вы знаете, что мы приобретаем определенное количество бронетанковой техники, в частности легкие бронированные машины в Италии, и намерены развивать эту работу и дальше, — сказал Макаров, не вдаваясь в подробности.

Источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал «Известиям», что речь идет о 1,5–1,7 тыс. итальянских машин, которые должны быть собраны на территории России. За каждую Россия заплатит итальянской фирме Iveco от €300 тыс. до €500 тыс., в зависимости от модификации и договоренностей — точная стоимость пока не определена.

За эти деньги кроме самих броневиков российские военные получат доступ к итальянским автомобильным технологиям, включая двигатели, подвеску, принцип комплектования. Эти наработки будут использоваться при разработке российской средней колесной платформы для создания модульных бронетранспортеров «Бумеранг».

— Многие технологии Запад тщательно охраняет от России, однако сделка с Iveco откроет их доступ в Россию. По этой же схеме мы получили доступ ко многим французским технологиям благодаря покупке «Мистраля», — рассказал собеседник «Известий».

Интерес Минобороны к итальянским броневикам появился после пятидневной войны с Грузией. В конце 2010 года военные купили в Италии 10 бронемашин LMV M65, получивших в России индекс «Рысь». Министр обороны Анатолий Сердюков сказал тогда, что Россия заинтересована в предоставлении итальянской стороной нескольких бронемашин различного класса «для проведения оценки их возможностей и тестирования в Сухопутных войсках России».

При этом российские эксперты прямо указывают, что в ходе тест-драйва, проводимого специалистами на армейском полигоне в Бронницах, итальянская машина уступила российскому «Тигру».

Специалисты утверждают, что заявленные итальянцами ТТХ никак не хотят подтверждаться. К примеру, объем бронекапсулы «Тигра» превышает итальянский на 30%. При этом наша машина защищена равномерно, а не выборочно, как в М65.

Главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский при этом отметил в интервью «Известиям», что покупка «Рысей» не закроет доступ «Тигров» в армию.

— Потребности войск в такого рода машинах оцениваются примерно в 5 тыс. единиц техники. Если даже Iveco поставит 1,7 тыс. из них, для «Тигра» останется еще почти 3,5 тыс. мест, — посчитал эксперт.

При этом замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отметил, что благодаря интересу к итальянцам российские производители существенно повысили качество техники.

— Группа ГАЗ, которая производит «Тигр», сразу же выпустила несколько успешных модификаций этой машины, включая усиленный «Волк». И это, безусловно, положительное явление, — сказал Макиенко «Известиям».

По его словам, в идеале Минобороны должно покупать «хорошую и российскую» технику, однако интерес к иностранным образцам показывает, что для российских военных жизнь солдата наконец-то обрела ценность.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением