Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Бабушки, маки и буря без эмоций

Театр: рекомендации недели
0
Бабушки, маки и буря без эмоций
Сцена из спектакля «Бабушки». Фото: Алексей Зотов, Василь Ярошевич
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Старые песни о главном 

В «Бабушках» театра «Практика» юные актрисы виртуозно перевоплощаются в старушек 

Семь сухоньких старушек, закутанных в платки и телогрейки, уселись рядком на скамеечке и опасливо косятся на диктофон заезжего журналиста: «А чо говорить-то. Жили как все». Но потом постепенно оттаивают, расходятся и рассказывают свои нехитрые и трогательные истории: про то как бегали в молодости на танцы в сельский клуб, как вкалывали сутки напролет на лесоповале, отрабатывая трудодни, про своих крепко пьющих мужиков, которые от большой любви могли и прибить, и про забывчивых детей. Или про летающие тарелки и приближающийся конец света — словом, про все, о чем любят поболтать старушки у вашего подъезда. Но вряд ли у вас найдется время слушать их длинные исповеди. 

«Бабушки» Светланы Землянской, поставленные на основе монументального исторического труда «Русская деревня в рассказах ее жителей», за один час воскрешают исчезающий деревенский мир с его обрядами, ритуалами и, главное, песнями. Когда актрисы затягивают «Уж ты бабочка молоденька», кажется, что ты не в тесном подвале «Практики», а на вольных алтайских просторах. Что перед тобой — не юные выпускницы Мастерской Олега Кудряшова, а настоящие деревенские бабки. И выходишь на улицу с ощущением, что глотнул свежего степного воздуха.

 Театр «Практика», 16 ноября, 20.00

 Москва слезам поверила

 Алена Бабенко играет сразу две роли на Другой сцене «Современника»

Если в литературе есть жанр «дамского романа», то в театре должен быть жанр «дамского спектакля». И «Время женщин» Егора Перегудова к нему несомненно принадлежит. Лежащий в его основе роман Елены Чижовой рассказывает о нелегкой женской доле вообще и о несчастной судьбе деревенской простушки Тони в частности, которую соблазнил-бросил городской ухажер — и осталась она одна со своей неземной любовью и немою дочкой.

Режиссер подробно реконструирует на сцене советский быт с баками для кипячения белья, древним телевизором под кружевной салфеткой и мукой, в которую бывшие блокадницы суют прокаленные гвозди, чтобы не сгнила. Но есть в спектакле еще один, фантастический пласт — это мечты и сны главной героини. Тут Перегудов дает волю фантазии: в ход идет песочная анимация, видео, колокольные звоны, сыгранные на крышках кастрюль. А в финале появляется целое поле красных маков, в которое уходит на пуантах умирающая Антонина, при жизни не видевшая красивой жизни.

Но главная удача спектакля — это Алена Бабенко, играющая сразу две роли, — серой мышки Тони и ее выросшей дочки-художницы. Актриса играет подробно и достоверно, впечатлительные зрительницы тянутся за носовыми платками. Да и мужчины не остаются равнодушными, ведь и они втайне читают женские романы.     

«Современник», 16 ноября, 19.30

«Буря» без эмоций

Пьеса Шекспира в постановке англичанина Деклана Доннеллана обрусела            

Спектакль, открывавший последний Чеховский фестиваль, в Москве показывают редко. И тем, кто его не видел, не стоит упускать этот шанс. Деклан Доннеллан не первый раз работает с русскими актерами, и мы уже привыкли к его элегантной, спокойной, чуть отстраненной режиссуре. Но в этот раз он кажется отстранился больше обычного, предоставив артистам свободу действий.

В выигрыше оказались те, кто сумел этой свободой распорядиться. В первую очередь — Игорь Ясулович, играющий Просперо не всемогущим магом, а опустившимся интеллигентом старой закалки, которого изгнали из страны политики новой формации. Если приехавшие с большой земли тут помешаны на шмотках и модных гаджетах, Просперо Ясуловича до сих пор тешит душу песнями и плясками в духе «Кубанских казаков».

Свадьба Миранды, обставленная в традициях сталинской эпохи, у многих вызывает оторопь. Но этот явный анахронизм режиссеру можно простить. Может, он плохо ориентируется в русской истории, зато хорошо разбирается в психологии и знает, как мы привязаны к своим цепям. Получив свободу, Просперо и Миранда никак не могут расстаться со своим островом-тюрьмой и даже с чудовищем Калибаном. И этот красноречивый финал объясняет и окупает весь спектакль.  

Театр имени Пушкина, 16, 17 ноября, 19.00 

Комментарии
Прямой эфир