«У полицейских усилилась ответственность. Но профессионалами не становятся только из-за прибавки»
- Статьи
- Общество
- «У полицейских усилилась ответственность. Но профессионалами не становятся только из-за прибавки»

Назначенный минувшим летом начальник ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-полковник полиции Михаил Суходольский свое первое интервью дал «Известиям».
— Вы уже внесли изменения в структуру петербургской полиции?
— На прошлой неделе ввели новую должность - второго заместителя начальника тыла, который будет отвечать за внедрение всех "прорывных" технологий - информационных сетей, организацию предоставления госуслуг, за развитие системы «Безопасный город» (средства видеоконтроля на улицах). Планируем внедрение эксперимента по созданию единой наружной службы.
— Что это за служба?
— Сейчас параллельно существуют патрульно-постовая, дорожно-патрульная служба и группы задержания вневедомственной охраны. Мы хотим их объединить. Полицейский наряд должен стать универсальным: уметь на своем участке разобраться с ДТП, обеспечить охрану общественного порядка, пресечь имущественное преступление и т. д. Мы хотим выйти на министерство с предложением провести такой эксперимент в Санкт-Петербурге.
— Возглавив питерскую полицию, вы заявили, что намерены бороться с нарушением правил дорожного движения со стороны полицейских. Уже есть успехи?
— Успехи или нет, но количество нарушений со стороны сотрудников полиции сократилось на 25%.
— Вы приняли город после скандальной отставки предшественника — бывшего начальника ГУВД генерала Пиотровского, который не прошел переаттестацию. В каком состоянии вам досталась петербургская полиция?
— В работоспособном. Никаких претензий к Пиотровскому у меня нет. Лично я воспринимаю его как хорошего руководителя.
— До вас начальник ГУВД входил в состав петербургского правительства. Вас не приглашали войти в правительство Полтавченко?
— Нет, и это полностью согласуется с законом. Главное управление МВД сегодня подчиняется только федеральному центру.
— С момента окончания переаттестации прошло три месяца. Какую полицию мы получили в итоге?
— Думаю, что усилилось чувство ответственности.
— Но пока ведь произошло только одно - сокращение. В областных городах уволены целые отделы, там просто некому работать. Оставшиеся сотрудники взвыли, многие готовы уйти...
— Конечно, мы не хотим, чтобы лучшие уходили! Нужен целый комплекс мер, а предприняты пока только первые шаги. Идет не сокращение, а оптимизация. К примеру, шесть отделов полиции ликвидировали, но восемь - увеличили. Приняли меры к тому, чтоб численность участковых соответствовала их реальной нагрузке. Параллельно идет техническое переоснащение. Сотрудникам будут созданы нормальные социальные условия.
— Значит, зарплата лейтенанта в 30 тыс. рублей все-таки станет реальностью?
— Насколько я знаю, в федеральном бюджете на 2012 год средства для этого предусмотрены. Только ведь одними прибавками проблем не решишь. Если он не профессионален сейчас, то с прибавкой зарплаты профессионалом не станет. Человек, который за 10 тыс. не хочет работать, не захочет работать и за 30 тыс. рублей. Но у руководителей появится моральное право больше требовать с подчиненных.
— Вам приходилось заступаться за подчиненных в ущерб собственной карьере?
— В свое время меня отправили на нижестоящую должность именно из-за этого. Парню нужно было получать звание майора, кое-кто из начальников препятствовал а я отстаивал его до конца. В итоге, звание ему присвоили. Меня переместили по службе, но мне не было стыдно перед подчиненными.
- Сегодня много говорят об общественном контроле полиции. Что это по-вашему?
- Говорят много, но понимают однобоко. Общественный контроль должен работать по принципу улицы с двусторонним движением. Сегодня тиражируются только негатив. А вот когда соседи поблагодарят работягу-сержанта за то, что защитил их от хулиганов или сберег их имущество, тогда и сержант станет по-другому относится к своей работе.
— В ближайшее время в Петербурге по вашей инициативе должна появиться конная полиция. Какие функции вы хотите возложить на нее?
— В первую очередь она будет задейстована при проведении зрелищных мероприятий, спортивных. Знаете, всадник на лошади как-то дисциплинирует людей вокруг.
— В работе полиции очень эффективны и собаки, но в Петербурге кинологическая служба, которая когда-то была лучшей в стране, практически уничтожена.
— Кинологическую службу будем возрождать. Базы в Петербурге восстановим, заново оснастим. В ОМОН «Зубр», который я создавал, очень сильная кинологическая служба, порядка 20 собак. Там, кстати, проходит службу щенок моей овчарки — Рекс, я им очень горжусь, настоящая «боевая машина».
— Как обустроились в Петербурге?
— Жена — здесь, со мной. Дети учатся в Москве, приезжают в гости. Младший был здесь на каникулах, старший вот на выходных.
— А много времени на работе проводите?
— По-разному бывает. Хороший руководитель — не тот, который все время проводит на работе, а тот, кто умеет правильно поставить задачу и обеспечить ее выполнение.