Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Третью полосу аэропорта Шереметьево уценили на 17%

И обнаружили, что она будет примыкать к гигантской свалке
0
Третью полосу аэропорта Шереметьево уценили на 17%
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево неожиданно подешевел. Стоимость услуг будущего генерального подрядчика всех строительно-монтажных работ снизилась с 27,3 млрд рублей до 22,5 млрд рублей. К тому же выяснилось, что новая полоса примкнет вплотную к уже казалось бы несуществующей гигантской свалке промышленных и бытовых отходов, которые свозятся туда на протяжении последних 10 лет.

Заказчиком работ выступает оператор российских аэродромов — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Компания не поясняет формулу, по которой считается цена контракта и что влияет на ее изменения. Но эксперты говорят, что из контракта по требованию прокуратуры убрали средства на выкуп земель и построек в районе будущей стройки.

Генподрядчик для строительства ВПП-3 в Шереметьево должен был быть определен по итогам конкурса еще в начале октября. Причем сумма контракта составляла всего 12,9 млрд рублей, а все работы надо было выполнить за два года. Впрочем, уже через несколько дней после объявления первоначальных условий конкурса они были изменены — цена выросла до 26,7 млрд рублей, а сроки увеличились до четырех лет. Всего с тех пор условия изменялись 19 раз. Это относилось и к срокам проведения конкурса, и к стоимости контракта, и к объему работ.

Заказчик работ на запрос «Известий» не ответил. Не комментируют эту ситуацию и в Росавиации, в подчинении которой находится ФГУП.

К снижению стоимости контракта привело то, что заказчик убрал 1 ноября из конкурсной документации работы, связанные с выкупом земель и построек, пояснил источник «Известий», знакомый с конкурсной документацией. Кто теперь будет заниматься этими работами, совершенно непонятно, добавил он.

На этот шаг заказчик пошел после того, как в октябре Московская межрегиональная транспортная прокуратура объявила руководству «Администрации гражданских аэропортов (аэродромов)» предостережение о недопустимости нарушений закона при проведении конкурса по выбору генподрядчика для ВПП-3 в Шереметьево.

«В техническом задании на генерального подрядчика возложено оформление земельно-имущественных отношений. При этом часть этих работ, как установлено проверяющим прокурором, уже выполнена — генеральным проектировщиком ООО «Корпорация Инжтрансстрой» при подготовке проектно-сметной документации», — заявили тогда в надзорном ведомстве.

Между тем проект строительства ВПП-3 в Шереметьево столкнулся еще с одним неприятным сюрпризом — гигантской свалкой по соседству. О том, что третья полоса будет вплотную примыкать к свалке, расположенной возле Перепечинского кладбища, «Известиям» рассказал генеральный директор ассоциации «Аэропорт ГА» Виктор Горбачев.

По его словам, большое количество отходов привлекает к себе огромное количество птиц, которые прямо там гнездятся. Эти пернатые уже давно представляют серьезную опасность для самолетов. Но после того как аэродром вплотную приблизится с свалке, ситуация может стать еще хуже. «Все эти пернатые будут в двигателях. Никакими коршунами их не отгонишь», — уверен эксперт.

По данным источника «Известий» в одной из аэропортовых компаний, высота свалки в районе Шереметьево в настоящее время составляет примерно 37–40 м от контрольной точки аэропорта. «Полетам самолетов на третью полосу свалка мешать не должна, но определенные неудобства она, безусловно, создаст. Поэтому есть надежда, что за четыре года, пока будет строиться ВПП, свалка естественным образом существенно опустится», — отметил источник.

На самом деле этой свалки уже не должно было быть. Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко в 2010 году на одном из совещаний рассказывал, что из-за близости этой свалки (около 2 км от ближайшей действующей ВПП) на территории аэропорта произошло 21 столкновение самолетов с птицами, а еще 141 инцидент был зафиксирован в воздушном пространстве аэропорта. Владимир Путин дал указание губернатору Московской области Борису Громову немедленно ликвидировать эту свалку. Но, судя по всему, справиться с этой задачей до конца пока не удалось.

Проект новой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево был разработан «Корпорацией Инжтрансстрой». Это будет не просто новая полоса, а полноценный аэродромный комплекс с собственным командно-диспетчерским центром, который расположится слева от Шереметьевского шоссе, то есть по другую сторону от основного аэродрома.

После того как будет построена третья ВПП, в Шереметьево, как предполагается, смогут взлетать и приземляться до 75 воздушных судов в час, а в пиковый период — и до 90 (сейчас в аэропорту можно проводить только 30 таких операций).

Комментарии
Прямой эфир