Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Систему оповещения в метро могут изменить

Пассажиры столичной подземки панически боятся сообщений о задержке поездов в тоннеле
0
Систему оповещения в метро могут изменить
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Привычное многим москвичам голосовое сообщение, звучащее в столичной подземке в момент остановки поезда в тоннеле и призывающее «сохранять спокойствие», возможно, в скором времени обретет новую формулировку. О подобной инициативе «Известиям» рассказал член молодежного правительства Москвы, дублер руководителя московского департамента транспорта Артем Бегляров. И она понравилась главе ГУП «Московский метрополитен» Ивану Беседину.

Сотрудник пресс-службы столичного департамента транспорта Александр Оносовский подтвердил, что идея молодежного правительства показалась интересной главе ГУП «Московский метрополитен» Ивану Беседину. Предложение о смене формата оповещения прозвучало на обсуждении программы развития транспортной системы на 2012–2016 годы. Бегляров заявил, что на фразу «просьба сохранять спокойствие, поезд скоро отправится» поступают многочисленные жалобы. Люди отмечают, что сообщение вызывает чувство паники и звучит «по-левитановски», рассказал Бегляров. 

— Сейчас мы планируем провести масштабные исследования и обратиться к главе метрополитена для реализации проекта по замене данной фразы или ее формулировки, — пояснил он.

В самом ГУПе возможность введения каких-либо изменений в отношении голосовых оповещений комментировать отказались. Однако руководитель пресс-службы столичного метрополитена Светлана Царева отметила, что, согласно регламенту, все голосовые сообщения в метро «должны быть нейтральными и не окрашенными эмоционально». В пресс-службе также сообщили, что конкретно в ГУП жалобы от пассажиров по поводу «трагичности» голосовых сообщений пока не поступали. 

Об отсутствии жалоб заявил и председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. В целом эксперт назвал идею «комичной» и призвал молодежное правительство обратить внимание на более насущные проблемы московского метро, такие как «травмоопасность, многочисленные нарушения норм СанПиН, повышенный уровень шума и полное отсутствие вентиляции в 40% шахт».

По мнению же психологов, смена голоса или формулировки для данного оповещения может, напротив, привести к еще более негативному эффекту. «Тот формат, который существует на данный момент, он традиционен. Новое оповещение может создать дополнительное напряжение», — пояснил Павел Пономарев, сотрудник центра экстремальной психологической помощи МГППУ.

Мнение эксперта полностью совпадает с позицией Царевой — подобные сообщения должны быть «сухими и деловыми». По сути же беспокойство людей связано в первую очередь не с тем, «что они услышали, а с самим фактом того, что они задерживаются», объяснил психолог. 

Старший преподаватель Московского института психологии и педагогики Вадим Саякин, отметил, что в первую очередь на психику человека воздействует сама обстановка. 

— Для того чтобы что-то менять, необходимо провести более тщательные исследования, — сказал специалист.

Согласно правилам, «пугающую» и знакомую многим москвичам фразу машинист должен произносить через 30–60 секунд после вынужденной обстановки вне зависимости от ее причины. В целом, как отметили психологи, паника многих пассажиров связана еще и с серией терактов в столичном метрополитене. Так, в результате последних, произошедших на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» 29 марта 2010 года, погиб 41 человек, более 80 получили травмы различной тяжести. 

Реализация программы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы» оценивается в 2,2 трлн рублей. За пять лет в рамках программы планируется построить около 480 км дорог, 90 км метро, а также улучшить работу общественного транспорта.

Комментарии
Прямой эфир