Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В Запорожской области предложили «формулу мира» по Украине
Происшествия
Шестнадцать человек пострадали при столкновении 12 авто в Санкт-Петербурге
Мир
Крупнейшие в этом году учения НАТО на Балтике стартуют в Эстонии
Мир
СМИ указали на превосходство ВМС Китая над американским флотом
Общество
Гендиректора фонда капремонта Красноярского края задержали за получение взятки
Мир
Толпа на фестивале СДПГ обвинила канцлера ФРГ Шольца в разжигании войны на Украине
Мир
Путин выразил соболезнования премьеру Индии из-за столкновения поездов
Армия
Силы РФ уничтожили боевиков ВСУ при попытке прорыва границы в Шебекинском районе
Спорт
Юношеская команда «Зенит» выиграла Кубок БРИКС по футболу
Мир
В Аргентине зафиксировали землетрясение магнитудой 5,1
Мир
Боррель предрек окончание конфликта на Украине за несколько недель без помощи Запада
Мир
Премьер Люксембурга неприличным жестом велел Зеленскому замолчать

Словацкий хоккей обойдется без «Газпрома»

Клуб из города Попрад обещает стать самым эффективным хоккейным предприятием в Евразии
0
Словацкий хоккей обойдется без «Газпрома»
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Такие города как словацкий Попрад характеризуют фразой «Там ничего не происходит». И вот в 52-тысячный городишко в Татрах приходит Континентальная хоккейная лига — конкурент НХЛ, экспортное детище «Газпрома».

Матчи попрадского «Льва» прогнозируемо становятся главным событием в жизни города. 4500 человек, заполняющих стадион — каждый одиннадцатый житель Попрада. Мужчины приводят празднично одетых жен, из застекленных вип-лож игру смотрит местная знать, попивая бело вино из высоких бокалов. На трибуне за воротами народ попроще — молодежь и пожилые люди с пластиковыми стаканчиками пива.

Подсчитав в уме, сколько Попрад заработает на продаже билетов, я задался вопросом из классики кино: за чей счет банкет? Если даже брать по максимуму, то 4500 билетов, проданных пусть по €12 в среднем, обеспечат сборы на уровне €54 тыс. Домашних матчей в регулярном сезоне «Лев» сыграет 27. В плей-офф команда, судя по результатам, не попадает, а потому доходы можно калькулировать уже сейчас — сумма под полтора миллиона евро в самом лучшем случае.

— Так и есть, — верифицирует мои подсчеты генеральный менеджер Мартин Бинек. — Мы рассчитывали, что билеты дадут нам 10% доходов, а остальное — это взносы спонсоров.

Бюджет сезона, по словам  Бинека, составит €12–14 млн — в эту сумму включена реконструкция стадиона на €2 млн. При этом Бинек утверждает, что уже в этом году команда стремится к безубыточности, а впоследствии станет прибыльной.

Применительно к хоккейным клубам континентальной хоккейной лиги слово «прибыльный» звучит оксюмороном. Всем, кто разбирается в хоккейном хозяйстве, известно, что сегодня прибыльных команд в России нет. В отличие от футбола, хоккейным клубам даже продавать игроков некуда, разве что друг другу за невысокие компенсации.

Команды в России существуют, как правило, благодаря какому-то одному спонсору — либо крупное сырьевое предприятие, либо местная администрация. Если такая модель и предусматривает извлечение прибыли, то в некоей отдаленной перспективе.

И тут на сцене появляется группа бизнесменов, которые уверяют, что в первый же год сведут бюджет в ноль, а потом начнут зарабатывать. И еще они собираются построить новый стадион на 8 тыс. человек, вложив в это дело «десятки миллионов евро». Мартин Бинек рассказал, что ими уже получен участок и разрешение на строительство. Бизнес-идея, рассказывает генеральный менеджер «Лева», заключается в том, чтобы находить спонсоров, которым интересно продвижение на рынках СНГ и в Латвии, где играют клубы КХЛ.

Если заглянуть в спонсорский список «Лева», мы обнаружим там компании, активные на российском рынке: это производитель вагонов Tatravagonka и чешский электротехнический концерн CKD Group (генеральный спонсор). Еще там есть  инжиниринговая компания GasOil и несколько локальных спонсоров вроде попрадского аквапарка и гольф-клуба. Суммы (кроме генерального спонсорства) измеряются всего лишь сотнями тысяч евро. В самом деле, сколько способен заплатить аквапарк города Попрад?

Значит, есть у клуба «Лев» надежный источник покрытия убытков, как есть он у всех других клубов КХЛ. Теневой спонсор? Первым под подозрение попадает «Газпром». Просто потому, что КХЛ — проект газпромовский, и если концерн каким-то образом поддерживает экспансию лиги в дальнее зарубежье, в этом ничего удивительного нет. Но в «Газпроме» уверяют, что никакой помощи «Лев» не получает. Меня в этом заверил исполнительный директор «Газпром-Экспорта» и по совместительству вице-президент КХЛ по маркетингу Илья Кочеврин.

Чтобы расспросить про отношения с «Газпромом» владельцев «Лева», я, как показалось, выбрал самый удачный момент. Когда все уже основательно подгуляли в лучшем ночном клубе Попрада, где кроме нас отдыхали еще три человека, я подсел к совладельцу команды Роману Славчеву, поднял тост за успехи команды, а потом признался, что не могу поверить в осуществимость его бизнес-модели.

Славчев явно обиделся. Сидевший тут же Бинек посмотрел на меня, будто я нанес ему серьезное оскорбление.

— На самом деле не «Газпром» платит нам , а мы «Газпрому», — сказал Славчев. — За сезон мы должны заплатить за право выступать в КХЛ €750 тыс. В ноябре нам предстоит выплатить 300 тыс. Мне хотелось бы получить помощь от «Газпрома», но ее нет и я не понимаю, почему вы так думаете.

Я объяснил, что так думаю только потому, что меня пытаются убедить в том, чего нет. А именно — в существовании модели эффективного бизнеса на команде КХЛ. В ответ Славчев сказал, что он этот бизнес сделает. Я пожелал удачи.

Комментарии
Прямой эфир