Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Иране тысячи людей вышли на похороны президента Раиси
Общество
Источник сообщил об обысках в доме брата главы Ингушетии
Мир
СМИ узнали о планах США выделить Украине военную помощь еще на $275 млн
Общество
Эксперт рассказала о преимуществах оформления страховки для путешествия с детьми
Мир
В МО Израиля заявили о планах наращивания активности в районе Рафаха
Авто
Компания «Соллерс» модифицировала модель Atlant
Здоровье
Врач указала на риск случайно подхватить чесотку в общественных местах
Мир
Маск предположил проведение войн в будущем исключительно с помощью дронов
Мир
Партия Порошенко раскритиковала «слуг народа» за подготовку поездок на Карибы
Происшествия
ЛЭП «Днепровская» на Запорожской АЭС снова введена в работу
Мир
В Лондоне задержали 64-летнего британца по обвинению в связях с РФ
Общество
Художник Валерий Чтак умер в возрасте 42 лет
Авто
Законопроект об ужесточении ответственности для СИМ рассмотрят в июне
Общество
Суд в Москве приговорил бармена к 25 годам заключения за госизмену и терроризм
Политика
Песков назвал безответственной позицию Запада по повышению эскалации на Украине
Общество
В ОАТИ заявили о готовности аттракционов в Москве к летнему сезону
Экономика
ФАС потребовала от авиакомпаний обеспечить доступность перелетов

В ГЦСИ попрощались с бумагой

Выставка «Бумажное время» совмещает новаторские решения и искрометный глум
0
В ГЦСИ попрощались с бумагой
В. Тарасов. «Ноктюрн для бумаги» (2003). Фото: пресс-служба ГЦСИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Высоколобые рассуждения и прощания со всеми носителями прошлого века практикуются уже давно. Тем не менее целесообразность «Бумажного времени» все-таки оправдана. Много лет именно бумага являлась главным рабочим материалом художника. Порой недоступным, порой вызывающим желание у него, художника, эту бумагу немедленно отобрать.

Условное «окончание» бумаги как обязательного явления и перехода на иные изобразительные средства и методы было решено отметить выставкой. В равной степени совмещающей в себе новаторские решения и искрометный глум. 

 Валерий Корчагин отливал бумагу непосредственно на открытии: целлюлозное сырье смешивалось с толченым янтарем, и называлось все это «реинкарнацией души в бумажный лист». Рядом «Натюрморт с черными часами» Юрия Альберта, построенный на основе перфокарт для компьютеров первого поколения. Поп-артовые «Рисунки размером с доллар» Вагрича Бахчаняна соседствуют с крутящимся внутри барабана и озвученными десятками голосов календарями Сергея Катрана. В экспозицию ловко интегрированы и «Ноктюрн для бумаги» джазового гиганта, барабанщика Владимира Тарасова, и ряд экранных мониторов. Там показывается видеоряд «Дрозд» с анимацией. В последней используется техника бумажных перекладок Номана МакЛарена, датированная аж 1958 годом. 

Почти каждый экспонат вызывает весьма однозначную реакцию. Посадочные талоны, предписание «поменять гибкий шланг на сертифицированный» и другой мелкий канцелярский мусор из карманов Кирилла Серебренникова — легкое недоумение; картотека тезисов Льва Рубинштейна — живой интерес; конверты «митьков» Ольги и Александра Флоренских — добрую ухмылку.

Условное завершение просмотра — дверь в архив, забитый пачками книг, куда, по замыслу авторов, попадают в конце концов все бумажные носители.

Инкогнито по выставке прогуливался лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров, песней «Деньги — это бумага» четверть века назад продекламировавший свой «бумажный» принцип. Вполне гармонично вплетающийся в формат мероприятия. 

Комментарии
Прямой эфир