Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мединский анонсировал включение плана Трампа по Украине в учебники истории
Экономика
В Москве число индивидуальных предпринимателей выросло на 7%
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Республике Татарстан
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Происшествия
Два человека погибли в результате пожара в квартире в Республике Башкортостан
Экономика
В России планируют давать гарантии участникам СВО для получения займов на бизнес
Мир
В Коста-Рике произошло извержение вулкана Поас
Происшествия
Один ребенок погиб и один пострадал при пожаре в Сургуте
Армия
Средства ПВО уничтожили 10 украинских беспилотников над тремя регионами РФ
Мир
В США назвали семь основных кандидатов на пост папы римского
Происшествия
Сотрудники МЧС ликвидировали открытое горение на складах в Приморском крае
Мир
Asia Times сообщила о закрытии программы США по созданию гиперзвуковых ракет
Общество
Скульптор Зураб Церетели умер на 92-м году жизни
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Общество
Житель Курской области рассказал об ограблениях ВСУ и вывозе имущества на Украину
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Политика
Reuters узнало о нежелании американцев поддержать идею третьего срока Трампа

В ГЦСИ попрощались с бумагой

Выставка «Бумажное время» совмещает новаторские решения и искрометный глум
0
В ГЦСИ попрощались с бумагой
В. Тарасов. «Ноктюрн для бумаги» (2003). Фото: пресс-служба ГЦСИ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Высоколобые рассуждения и прощания со всеми носителями прошлого века практикуются уже давно. Тем не менее целесообразность «Бумажного времени» все-таки оправдана. Много лет именно бумага являлась главным рабочим материалом художника. Порой недоступным, порой вызывающим желание у него, художника, эту бумагу немедленно отобрать.

Условное «окончание» бумаги как обязательного явления и перехода на иные изобразительные средства и методы было решено отметить выставкой. В равной степени совмещающей в себе новаторские решения и искрометный глум. 

 Валерий Корчагин отливал бумагу непосредственно на открытии: целлюлозное сырье смешивалось с толченым янтарем, и называлось все это «реинкарнацией души в бумажный лист». Рядом «Натюрморт с черными часами» Юрия Альберта, построенный на основе перфокарт для компьютеров первого поколения. Поп-артовые «Рисунки размером с доллар» Вагрича Бахчаняна соседствуют с крутящимся внутри барабана и озвученными десятками голосов календарями Сергея Катрана. В экспозицию ловко интегрированы и «Ноктюрн для бумаги» джазового гиганта, барабанщика Владимира Тарасова, и ряд экранных мониторов. Там показывается видеоряд «Дрозд» с анимацией. В последней используется техника бумажных перекладок Номана МакЛарена, датированная аж 1958 годом. 

Почти каждый экспонат вызывает весьма однозначную реакцию. Посадочные талоны, предписание «поменять гибкий шланг на сертифицированный» и другой мелкий канцелярский мусор из карманов Кирилла Серебренникова — легкое недоумение; картотека тезисов Льва Рубинштейна — живой интерес; конверты «митьков» Ольги и Александра Флоренских — добрую ухмылку.

Условное завершение просмотра — дверь в архив, забитый пачками книг, куда, по замыслу авторов, попадают в конце концов все бумажные носители.

Инкогнито по выставке прогуливался лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров, песней «Деньги — это бумага» четверть века назад продекламировавший свой «бумажный» принцип. Вполне гармонично вплетающийся в формат мероприятия. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением