Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Пока киноклассики борются с демонами бизнеса, «Ленфильм» может стать банкротом»

Эдуард Пичугин — о пропавшей коллекции, удачливых конкурентах и отписках городских властей
0
«Пока киноклассики борются с демонами бизнеса, «Ленфильм» может стать банкротом»
Эдуард Пичугин. Фото: пресс-служба киностудии «Ленфильм»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Председателем совета директоров студии «Ленфильм» избран Эдуард Пичугин — продюсер, специалист по созданию кинотеатральных сетей. Свое первое интервью в новой должности он дал «Известиям».

Насколько я понимаю, после разговора премьера Владимира Путина с режиссером Александром Сокуровым и обещания не приватизировать «Ленфильм», ситуация оказалась в подвешенном состоянии. Или уже определено, по какому пути она будет развиваться? 

— У студии сложное положение. Только для капитального ремонта требуется 60 млн рублей. Основная деятельность сократилась почти до нуля. Доход получают от сдачи в аренду имущества. Естественно, в таком состоянии бренд «Ленфильм» увядает. И премьер-министр обещал помочь его сохранить.

Мы сейчас заняты изучением концепций, предложенных разными интересантами, в том числе городом. Но ни одна из них, в том числе и разработанная «Ленфильмом», не прошла экспертизу. Пока они не отвечают требованиям, при соблюдении которых их можно подать в правительство.

— Какую площадь занимает «Ленфильм»?

— Основная площадка на Петроградской стороне — 4 га. Есть еще комплекс в Сосновой поляне — 10 га. Это окраина города — по направлению к Константиновскому дворцу. (Для сравнения: у «Мосфильма» — 35 га на Воробьевых горах. — «Известия».)

— «Мосфильм» под руководством Карена Шахназарова преодолел кризис и превратился в процветающее предприятие. Почему с «Ленфильмом» этого не произошло?

— Все просто: в Москве сконцентрированы все основные продюсерские компании. И мощности у «Мосфильма» изначально намного больше. Он всегда был загружен. Сейчас павильоны RWS («Всемирные русские студии». — «Известия») обслуживают весь питерский спрос.

— Получается, что городу другие киностудии не нужны?

— Если отремонтировать два-три ленфильмовских павильона и грамотно использовать имеющийся актив, то, конечно, «Ленфильм» будет востребован. Это ведь уникальный комплекс.  

— После реконструкции он может составить конкуренцию RWS?

— Они могут прекрасно друг друга дополнять. Павильоны, которые сегодня работают на RWS, в основном предназначены для создания телеконтента. Павильоны «Ленфильма» — для полного метра. Так что логика в идее объединения «Ленфильма» с RWS прослеживается.

— Переговоры с RWS велись, но это гипотетическое объединение отвратило мэтров кинематографа.

— Думаю, наши классики опасаются будущего конфликта интересов. Если бы пришел RWS, то бизнес-концепции и нацеленность на финансовый результат начали бы превалировать над художественными задачами. Предложение RWS раскритиковали. Что дальше — непонятно. Реконструкция нужна, нужны деньги, но, скажем прямо, очередь из инвесторов не стоит. Подсаживать «Ленфильм» на постоянные государственные дотации — неверный подход. Руководители страны давно уже нацелены на вывод госпредприятий на прибыльную модель.

— Но ведь студия может стать муниципальной собственностью?

— Пока от города внятного предложения нет. Есть письмо от руководства — хотели бы поучаствовать. Но без конкретики. 

— Что с коллекцией ленфильмовских картин?

— Она продана. Причем дважды. Основное отчуждение ленфильмовских активов — 2005 год. Это еще к вопросу сравнения с «Мосфильмом». Там коллекция осталась, и основные доходы студии как раз связаны с ее использованием.

— Правильно, потому что Шахназаров ее сохранил. А петербуржцы свою — нет. И куда делись эти деньги?

— Их проели, грубо говоря. Предприятию же надо на что-то жить.

— То есть вы на возврат коллекции не рассчитываете?

— Нет. Мы рассчитываем на концепцию, которая могла бы вытащить студию хотя бы в ноль. Это в первую очередь. А во-вторую — хотим создать план развития предприятия. Этим занимается и менеджмент, и привлеченные специалисты, в том числе дорогостоящие, и люди, которым просто дорог бренд «Ленфильма». Как мне, например. Я же зарплату здесь не получаю. На предприятии создан общественный совет. Юридического статуса он не имеет, но менеджмент старается к нему прислушиваться. Рупорами его являются Алексей Герман-старший и Александр Сокуров (кинодеятели, выступавшие против приватизации «Ленфильма». — «Известия»).

— Какие у вас сроки?

— Самые сжатые. Как говорится, еще вчера. Пока киноклассики борются с демонами из бизнеса, предприятие может просто встать и попасть в ситуацию банкрота. Вот это страшная опасность.

Комментарии
Прямой эфир