Пензенский бомбист взрывал ради славы

В Пензе судят 18-летнего националиста-радикала Илью Петрова. Его обвиняют в шести взрывах и поджогах, произошедших в городе в 2009–2010 годах. Мать «террориста» возмещает ущерб пострадавшим, чтобы смягчить для сына наказание.
По данным местных оперативников, сначала Петров был антифашистом, но затем перешел в лагерь националистов. Он наколол на груди кастет в окружении дубовых листьев (символика радикальных националистов), бросил курить и стал штудировать в интернете пособия по взрывному делу. Петров общался в Сети с другими ультраправыми и агитировал своих знакомых разделить с ним его убеждения.
В конце 2009 года 17-летний Петров начал свою войну с государством. По версии следствия, с 14 декабря 2009 года по 8 мая 2010-го он совершил в Пензе серию взрывов и поджогов, каждый раз оставляя своеобразную визитную карточку — записку от «Русского освободительного движения». За полгода националист успел атаковать два отделения милиции, две православные часовни, телеканал «Экспресс», магазин «Интим». Некоторые свои бомбы он начинял гвоздями, шурупами и гайками, но благодаря случайностям при взрывах никто не погиб.
Самой громкой акцией Петрова стал взрыв в здании пензенского телеканала «Экспресс» 13 марта прошлого года. Террорист оставил бомбу около входа в офис телеканала, после чего взрыв вынес дверь и поранил сторожа.
6 мая он заложил бомбу двойного действия около райотдела милиции № 2 на улице Ленина. Сначала сработала хлопушка, а затем, когда прибежали милиционеры, должен был прогреметь второй, более мощный взрыв. Однако канистра, начиненная гвоздями и шурупами, не взорвалась. Как выяснилось позже, Петров использовал вместо фитиля обычную сигарету, но она погасла из-за ветра.
8 мая Петров бросил взрывпакет в окно опорного пункта на улице Жемчужной, где в тот момент находились местные участковые. Милиционеры успели выскочить из комнаты до момента взрыва, поэтому никто из них не пострадал. В этот же день был задержан и сам бомбист.
Петрову предъявили обвинения в покушении на жизнь сотрудников милиции, незаконном обороте оружия и взрывчатки, вандализме по мотивам ненависти, покушении на уничтожение чужого имущества. Приговор суда может быть суровым. Статья о покушении на милиционеров предусматривает вплоть до пожизненного срока, но даже с учетом того, что Петров взрывал бомбы будучи несовершеннолетним, он может получить до 10 лет заключения.
Подсудимый свою вину признает лишь частично.
— Петров говорит, что не желал смерти милиционерам, преступления совершал не из-за своих убеждений, а просто хотел увидеть репортажи о своих акциях, — рассказывает «Известиям» гособвинитель Илья Акулинин.
Прокурор подсудимому не верит. Во время предварительного следствия Петров заявил, что он ненавидел милиционеров и хотел бороться с ними, был недоволен нынешней властью и политикой воспитания молодежи. Именно поэтому он атаковал магазин «Интим».
— У Петрова нашли обрез охотничьего ружья, но в суде он говорит, что купил его просто пострелять, хотя на предварительном следствии утверждал, что собирался застрелить одного из оперативников, занимающегося борьбой с экстремизмом, — рассказывает «Известиям» прокурор.
Адвокат Петрова Сергей Лапшин от комментариев пока отказывается, ссылаясь на договор со своим подзащитным. Семья «террориста», в свою очередь, делает все, чтобы смягчить для него наказание. Отец Петрова — инвалид, мать — бывшая школьная учительница, работающая на рынке. Помимо Ильи, в семье Петровых еще двое детей. Несмотря на скромный семейный доход, женщина возмещает ущерб потерпевшим: она ежемесячно выплачивает деньги телеканалу «Экспресс», а также передала охраннику на лечение 50 тыс. рублей.