Партии готовы к политпросвету
31 октября Центризбирком распределит между партиями бесплатное эфирное время. «Известия» выяснили, как партии готовят ролики для телевизионной агитации.
«Единая Россия», как рассказал член генсовета партии Алексей Чеснаков, курирующий в ЕР разработку агитматериалов, «будет держать интригу до последнего», и посоветовал дождаться появления агитпродукции партии на телеэкранах. По словам другого источника в «Единой России», подготовлены сразу несколько вариантов роликов. Какие из них будут крутить на федеральном телевидении, какие будут использовать в интернете, а какие — демонстрироваться на региональных телеканалах, еще не решено.
Третий собеседник «Известий» в партии рассказал, что несколько роликов давно были подготовлены и утверждены:
— Но потом появился Комитет сторонников Дмитрия Медведева. И было решено, что в роликах должны фигурировать и члены этого комитета. Поэтому сейчас будут снимать новые ролики с новыми людьми. Будем определять, с кем именно.
Пока же для рекламы партии власти успели сняться некоторые победители праймериз «Народного фронта». Токарь Валерий Трапезников (идет в Думу вторым номером по пермскому списку) рассказал, что его вначале снимали за работой у станка, а затем отдельно записывали его речь о «Единой России» в студии. «Мне не показали, что получилось в итоге, но это будет агитация», — обещает Трапезников.
Другой собеседник «Известий», который участвовал в рекламном ролике партии власти, рассказал, что к нему приезжала съемочная группа «Первого канала». «Видимо, им телевидение помогает делать агитацию», — рассуждает он.
Остальные парламентские партии рапортуют о готовности роликов. Причем коммунисты и «эсеры» рассказывают, что решили подготовить большое количество видеоматериалов.
«У нас будет идти 15–20 роликов, — рассказывает член ЦК КПРФ Валерий Рашкин. — Подготовили короткие, по 15–30 секунд, а есть и более длинные — до полутора минут. Выступления Геннадия Зюганова и других кандидатов по разным пунктам нашей программы: национализация природных ресурсов, поддержка образования, наша позиция по армии и внешней политике».
В «Справедливой России» решили использовать во время думской избирательной кампании рекламные материалы, которые были подготовлены к мартовским выборам в регионах. Многие из роликов — игровые. Например, пожилая женщина приходит за пенсией. Сначала она радуется, что получила больше денег, чем раньше, но кассирша немедленно отнимает у нее все купюры в счет оплаты коммуналки. В конце актриса Римма Маркова говорит, что власти «измучили народ», и обещает «биться за вас». «Подобные ролики очень хорошо себя зарекомендовали, — объясняет депутат-«эсер» Антон Беляков. — Но будут и новые ролики — их, по-моему, готовил режиссер Юрий Грымов».
Сам Грымов эту информацию опровергает. «Я не участвую в выборах, они выдают желаемое за действительное», — отметил режиссер.
А в ЛДПР решили ограничиться всего тремя видеоматериалами. «Один в защиту русских — это наш основной лозунг. Будет показано, как притесняется и унижается русское население на территории нашей страны, с комментариями Владимира Жириновского, — рассказывает лидер фракции либерал-демократов Игорь Лебедев. — Второй будет по проблеме ЖКХ. И еще ролик-сюрприз, очень необычный по технике производства».
У непарламентского «Правого дела» роликов будет чуть больше. «Готовим пять материалов, — рассказывает второй номер предвыборного списка Андрей Богданов. — Три — с первыми лицами, Андреем Дунаевым, Анной Чакветадзе и мной, а еще два — без лиц, просто «За правое дело!». Смонтируем их в понедельник-вторник».
В пресс-службе «Яблока» «Известиям» заявили, что ролики еще не готовы, но работа над ними скоро будет закончена.