Защита фигуранта дела Дмитриевой жалуется на незаконные обыски
Адвокат Максима Каганского Сергей Никитенко, в пятницу, 28 октября, направил в Следственный комитет Москвы и столичную прокуратуру жалобу на незаконные обыски, которые были произведены в доме его подзащитного.
— Обыски проводились с явным нарушением существующего законодательства, — объяснил «Известиям» адвокат. — В частности, следователь не поставил в известность родственников Максима о том, что проводится обыск. Были взломаны сейфы, хотя были ключи, коды от этих сейфов имелись у отца Каганского.
Во время обыска были изъяты вещи, никакого отношения не имеющие к делу.
— Например, были изъяты коллекционные ружья и ножи, — поясняет адвокат
Начался обыск, по словам адвоката, в час ночи и длился почти сутки. При этом во время обыска присутствовала только домработница, она никак не могла уследить за всеми оперативниками.
С буквы закона такой обыск должен быть признан незаконным, — считает Никитенко. — А следователи наказаны.
Кроме того, защита намерена обжаловать арест, наложенный Пресненским судом на имущество супруги Максима Каганского, которая, по мнению адвокатов, вообще не имеет никакого отношения к делам мужа.
По версии следствия, Максим Каганский — бывший сотрудник одного из подразделений центрального аппарата МВД РФ, а ныне руководитель московской строительной компании был известным «решальщиком» от ГСУ ГУВД Москвы.
12 октября Пресненский райсуд Москвы заочно избрал для Максима Каганского меру пресечения в виде ареста. Следствие считает, что он был главным посредником при передаче взятки в $3 млн от бизнесмена Бориса Юдина следователю ГСУ Москвы Нелли Дмитриевой. За эти деньги следователь якобы обещала Юдину не возбуждать против него уголовное дело об афере при закупке медоборудования.