Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Вектор свободы

Дуэт звезд нового джаза — Кен Вандермарк и Пол Нильсcен-Лов — приезжает в Россию
0
Вектор свободы
Кен Вандермарк, фото: Michael Hoefner
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

31 октября в Культурном центре ДОМ впервые в Москве выступит дуэт звезд импровизационной музыки — американский саксофонист Кен Вандермарк и норвежский барабанщик Пол Нильсcен-Лов. Этот концерт называют главным событием года на российской новоджазовой сцене. Каждый из участников дуэта сам по себе замечательный музыкант, а вдвоем они создают совершенно новое, особое качество — авангардный, свободный джаз высшей пробы.

Пол Нильсен-Лав — авторитетнейший джазмен, известен как участник группы Atomic. В 2008 году он уже играл в ДОМе в составе трио The Thing. Он — живое подтверждение мысли, что на территории «горячего» классического джаза скандинавским музыкантам не просто соревноваться с чернокожими коллегами, а вот во фри-джазовой стихии, на грани легкого помешательства и глубокой медитации, они чувствуют себя очень хорошо. Нильсен-Лав знаменит своей агрессивной, напористой манерой игры, но тем не менее музыканты его любят — на сцене он чрезвычайно чуток к партнерам и оставляет достаточно места для полета чужой фантазии.

Кен Вандремарк — один из лидеров чикагской новоджазовой сцены, создатель и участник множества разнообразных проектов. Он уже выступал в Москве: в том же 2008 году Вандремарк дал два концерта. В разных составах, но с неизменным успехом. Кен может играть и иронично, и экспрессивно, его саксофон может петь, как виолончель, и кричать, как дикая птица — музыкант создает гармонию из несовместимых на первый взгляд элементов.

Композиции дуэта зачастую не имеют названий, поскольку рождаются на глазах у публики, но их диалоги, зафиксированные на нескольких альбомах и на многочисленных роликах, выложенных в интернет, полны экспрессии и понимания самых парадоксальных ходов друг друга.

То, что делают Кен и Пол, — «северная» по своей сути музыка, и применительно к ней словосочетание «свободная импровизация» тут как никогда уместно. В ней верховодят не вихри инстинктов и желаний, а скорее четко намеченные вектора свободы и возможности развития. Поток ассоциаций, сопровождающий прослушивание — не африканские джунгли, а урбанистические, индустриальные пейзажи, тайные истерики умных машин и переплетенные подсознания миллионов людей, запертых в лабиринтах из стекла и бетона.

Это не обязательно шум и ярость. Зачастую Вандермарк и Нильсен-Лов играют медитативные и разреженные пьесы, хотя темперамент все же прорывается наружу. То, что они делают, не терзает слух и душу, а словно закручивает восприятие, захватывает слушателей — на записях зал взрывается аплодисментами несколько раз за концерт.

Для подготовленной аудитории концерт Вандермарка и Нильсена-Лова — гарантированный большой праздник. Но и для тех, кто хочет все же понять, что эти парни хотят сказать своей музыкой — потоком звуков зачастую без намека на мелодию и ритм в привычном смысле этих слов, живой концерт — один из лучших случаев сделать это.

Кроме московского концерта музыканты также сыграют в Калининграде в клубе «Универсал» 29 октября, а 1 ноября выступят в Екатеринбурге в Центре культуры «Урал».

Комментарии
Прямой эфир