Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Россияне стали меньше тратить на еду

Свежий отчет компании «Дикси» подтверждает предкризисные настроения потребителей
0
Россияне стали меньше тратить на еду
фотография предоставлена пресс-службой ДИКСИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Опасение ритейлеров, что россияне начали экономить и будут сокращать траты на продукты, подтверждается. Такие выводы можно сделать по сегодняшнему отчету за девять месяцев группы компаний «Дикси». В отличии от своего конкурента X5 Retail Group, «Дикси», основной бизнес которой сконцентрирован в формате дискаунтера, показал хорошие результаты.

Общая консолидированная выручка группы «Дикси» (сети «Дикси», «Мегамарт», «Минимарт», «Квартал», «Дешево», «Семейная копилка») за девять месяцев составила 68,3 млрд рублей (рост 48,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). При этом розничная выручка дискаунтеров формата «Квартал/Дешево/Копилка» понизилась почти на 9% и составила 1,8 млрд рублей. В компании объясняют это закрытием части магазинов на ребрендинг. 

Такие результаты подтверждают мнения экспертов, что вперед сейчас будут выходить ритейлеры, работающие в наиболее экономичных форматах торговли. Поэтому аналитики положительно оценили результаты группы.

— Общая консолидированная выручка несколько меньше, но всё в рамках наших ожиданий, — говорит аналитик Renaissance Capital Наталья Загвоздина. — В стране была крайне низкая продуктовая инфляция, и, возможно, часть покупателей «Дикси» временно перешли на открытые рынки. Для компании это не страшно. В тоже время у Х5 основной бизнес сконцентрирован в Москве и Петербурге, что для перспектив развития компании более опасно.

Негативный прогноз подтверждается и данными Росстата. В январе–августе 2011 года снижение реальных доходов населения составило 0,7% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В январе–августе 2010-го к январю–августу 2009 года рост реальных доходов населения составил 5,4%. Кроме того, в этом году в два раза снизились темпы роста реальной зарплаты.

В то же время эксперты отмечают, что сейчас «Дикси» активно выходит в относительно новые для себя форматы — более дорогих и, соответственно, менее доходных сегментов — гипер- и супермаркетов.

— Давление на рентабельность компании определенно должно в ближайшее время дать знать о себе. Из жесткого дискаунтера компания переходит в «респектабельные» формы торговли, — говорит аналитик ИК «Финам» Максим Клягин. 

В начале октября с аналогичным отчетом за девять месяцев и III квартал выступил крупнейший по выручке ритейлер России компания X5 Retail Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). X5 прогнозировала, что макроэкономическая ситуации в России в ближайшее время будет только ухудшаться, что приведет к снижению покупательской активности. В отчете за III квартал и девять месяцев этого года компания понизила прогноз по росту годовой выручки с объявленных ранее 40% до около 35%.

— Сокращение потребления на фоне нестабильной экономической ситуации в России и в мире — тренд, который наблюдается на всем рынке российской продуктовой розницы, — отмечалось в сообщении компании.

О замедлении роста выручки сразу после X5 отчитался и крупнейший ритейлер России — «Магнит». Выручка в ключевом для компании сегменте — «магазин у дома» — выросла на 31% в годовом сопоставлении, тогда как в предыдущем квартале рост составил 42%. За девять месяцев 2011 г. выручка выросла на 46%, до 240 млрд руб. «Магнит», также специализирующийся на дешевых форматах, опроверг утверждения X5 о замедлении покупательской активности. Аналитики отметили, что замедление, скорее всего, объясняется низким уровнем инфляции, а также менее агрессивной ценовой политикой компании, направленной на поддержание рентабельности.

Отчет от 10 октября X5 был воспринят рынком крайне негативно. Акции компании рухнули на Нью-Йоркской фондовой бирже на 10%. В то же время, как доказательство того, что инвесторы и покупатели верят в дискаунтеры, акции «Дикси» на ММВБ в четверг выросли на 4,4%.

Комментарии
Прямой эфир