Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Россияне стали меньше тратить на еду

Свежий отчет компании «Дикси» подтверждает предкризисные настроения потребителей
0
Россияне стали меньше тратить на еду
фотография предоставлена пресс-службой ДИКСИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Опасение ритейлеров, что россияне начали экономить и будут сокращать траты на продукты, подтверждается. Такие выводы можно сделать по сегодняшнему отчету за девять месяцев группы компаний «Дикси». В отличии от своего конкурента X5 Retail Group, «Дикси», основной бизнес которой сконцентрирован в формате дискаунтера, показал хорошие результаты.

Общая консолидированная выручка группы «Дикси» (сети «Дикси», «Мегамарт», «Минимарт», «Квартал», «Дешево», «Семейная копилка») за девять месяцев составила 68,3 млрд рублей (рост 48,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). При этом розничная выручка дискаунтеров формата «Квартал/Дешево/Копилка» понизилась почти на 9% и составила 1,8 млрд рублей. В компании объясняют это закрытием части магазинов на ребрендинг. 

Такие результаты подтверждают мнения экспертов, что вперед сейчас будут выходить ритейлеры, работающие в наиболее экономичных форматах торговли. Поэтому аналитики положительно оценили результаты группы.

— Общая консолидированная выручка несколько меньше, но всё в рамках наших ожиданий, — говорит аналитик Renaissance Capital Наталья Загвоздина. — В стране была крайне низкая продуктовая инфляция, и, возможно, часть покупателей «Дикси» временно перешли на открытые рынки. Для компании это не страшно. В тоже время у Х5 основной бизнес сконцентрирован в Москве и Петербурге, что для перспектив развития компании более опасно.

Негативный прогноз подтверждается и данными Росстата. В январе–августе 2011 года снижение реальных доходов населения составило 0,7% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В январе–августе 2010-го к январю–августу 2009 года рост реальных доходов населения составил 5,4%. Кроме того, в этом году в два раза снизились темпы роста реальной зарплаты.

В то же время эксперты отмечают, что сейчас «Дикси» активно выходит в относительно новые для себя форматы — более дорогих и, соответственно, менее доходных сегментов — гипер- и супермаркетов.

— Давление на рентабельность компании определенно должно в ближайшее время дать знать о себе. Из жесткого дискаунтера компания переходит в «респектабельные» формы торговли, — говорит аналитик ИК «Финам» Максим Клягин. 

В начале октября с аналогичным отчетом за девять месяцев и III квартал выступил крупнейший по выручке ритейлер России компания X5 Retail Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). X5 прогнозировала, что макроэкономическая ситуации в России в ближайшее время будет только ухудшаться, что приведет к снижению покупательской активности. В отчете за III квартал и девять месяцев этого года компания понизила прогноз по росту годовой выручки с объявленных ранее 40% до около 35%.

— Сокращение потребления на фоне нестабильной экономической ситуации в России и в мире — тренд, который наблюдается на всем рынке российской продуктовой розницы, — отмечалось в сообщении компании.

О замедлении роста выручки сразу после X5 отчитался и крупнейший ритейлер России — «Магнит». Выручка в ключевом для компании сегменте — «магазин у дома» — выросла на 31% в годовом сопоставлении, тогда как в предыдущем квартале рост составил 42%. За девять месяцев 2011 г. выручка выросла на 46%, до 240 млрд руб. «Магнит», также специализирующийся на дешевых форматах, опроверг утверждения X5 о замедлении покупательской активности. Аналитики отметили, что замедление, скорее всего, объясняется низким уровнем инфляции, а также менее агрессивной ценовой политикой компании, направленной на поддержание рентабельности.

Отчет от 10 октября X5 был воспринят рынком крайне негативно. Акции компании рухнули на Нью-Йоркской фондовой бирже на 10%. В то же время, как доказательство того, что инвесторы и покупатели верят в дискаунтеры, акции «Дикси» на ММВБ в четверг выросли на 4,4%.

Комментарии
Прямой эфир