Лужков рассказал о «бешеном распиле собственности» в Москве
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков, которого вызвали на допрос в следственный департамент МВД, раскритиковал «спешную и неграмотную» продажу Банка Москвы и рассказал о распиле московской собственности.
Экс-градоначальник дал интервью телеканалу «Дождь» из Австрии, где он сейчас находится на лечении. Он пообещал явиться к следователю, когда вернется в Москву. Это Лужков планирует сделать в ноябре, после международной медицинский конференции в Испании, где он выступит с докладом.
Экс-мэр прокомментировал вопрос о продаже Банка Москвы, по делу бывших топ-менеджеров которого его и вызвали на дорос. По его словам, на Западе это сыбитие восприняли как «очень негативное». «Смена руководства и покупка этого банка — это было какой-то поспешной акцией без выяснения, без контроля, без анализа того, что есть в банке, какие у него есть проблемы, какие у него есть кредиты, — обеспеченные, необеспеченные», — заявил бывший мэр.
Атаку на Банк Москвы Лужков связывает со своей отставкой, а собственно отставку по-прежнему связывает с президентом Медведевым. Правда, он добавил, что к ней могут быть причастны и федеральные промышленные группы.
«Конечно, Москва для этих людей, которые уже многое распилили в России, была лакомым таким объектом, и это в дополнение к таким политическим неудовлетворенностям, которые испытывал наш президент по отношению к мэру Москвы, это все могло усилить решение президента к тому, чтобы меня отправить в отставку. Но сейчас мы видим просто бешеный распил собственности города. В данном случае я не могу сказать конкретно, кто участвует в этом распиле, а вы можете это отследить по тем, кто покупает, кто купил «Метрострой». Тем более в условиях, когда город объявил, что будет строить 35 станций. «Метрострой» в этом плане является априори приобретением сверхперспективным. Взяли, продали Sibir Energy — выгоднейшая компания, выгоднейшее наше участие. Я тогда постарался довести до 25 плюс одна акция, и руководство «Газпром нефти» шло навстречу. Сейчас это все продано выгодно для покупателя и невыгодно для города, потому что город, получив в этом случае какие-то деньги, теряет будущие прибыли. То же самое можно говорить о Внуково, то же самое можно говорить и о других видах, я уже не говорю о Банке Москвы», — заявил Лужков.