Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лидер венгерской партии назвал прием Швеции в НАТО провокацией
Армия
Российские военные штурмом заняли опорные пункты ВСУ в районе Работино 
Спорт
В МОК заявили об отсутствии новых требований по допуску россиян к ОИ-2024
Общество
Путин заявил об абсолютной поддержке спецоперации гражданами России
Экономика
Глава Минсельхоза указал на отсутствие у России интереса к зерновой сделке
Общество
Журналисты собрались в пресс-центре в Гостином Дворе перед посланием Путина
Политика
Путин указал на многократное увеличение боевых возможностей ВС РФ
Происшествия
ФСБ задержала в ЛНР собиравших данные для ВСУ украинских шпионов
Наука и техника
Ракета «Союз-2.1б» с аппаратом «Метеор-М» стартовала с космодрома Восточный
Политика
Путин заявил о выполнении всех оглашенных в послании ФС в 2018 году аспектов
Экономика
Новак объяснил запрет на экспорт бензина необходимостью стабилизации рынка
Армия
Путин заявил о необходимости выстроить эффективную экономику ВС РФ
Мир
Новая Зеландия объявила о новом пакете антироссийских санкций
Экономика
Курс доллара на торгах Мосбиржи опустился ниже 91 рубля
Армия
Штурмовики РФ накрыли личный состав ВСУ ракетами С-13 «Тулумбас»

Вертолеты семейства Ми-8 признаны небезопасными для пассажиров

Их полеты могут приостановить до внесения изменений в конструкцию
0
Вертолеты семейства Ми-8 признаны небезопасными для пассажиров
Ми-8Т, фото: ВИКИПЕДИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские авиационные власти могут временно запретить полеты вертолетов Ми-8Т с пассажирами на борту. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рекомендовал Росавиации совместно с Московским вертолетным заводом имени Миля рассмотреть вопрос о дополнительной защите салона вертолетов Ми-8Т от повреждений элементами двигателей (ТВ2-117) в случае их разрушений при аварии, рассказал «Известиям» источник, близкий к одному из профильных ведомств.

Такая рекомендация связана с результатами расследований трех катастроф вертолетов Ми-8Т — в феврале 1998 года, в июле 2008-го и в ноябре 2010 года. Во всех трех случаях были человеческие жертвы из-за разрушения турбин двигателей, образования пробоин в потолочной панели кабины вертолета и попадания фрагментов двигателей и продуктов горения в салон. То есть независимо от того, что стало причиной катастрофы, отсутствие защиты салона вертолета во всех трех случаях стало дополнительным фактором, приведшим к трагическим последствия.

Расследование последней из трех катастроф с Ми-8Т авиакомпании «Новосибирский авиаремонтный завод» в Омской области комиссия МАКа завершила в сентябре этого года. Как следует из официального отчета, было установлено, что восемь пассажиров погибли в результате вдыхания углекислого газа, воздействия открытого пламени и высокой температуры. Надежная защита кабины могла бы спасти их жизни.

МАК уже давал аналогичные рекомендации по укреплению кабины вертолетов типа Ми-8 еще после второго происшествия, однако они не были выполнены. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета имеет полномочия запрещать эксплуатацию небезопасных воздушных судов, издавая в соответствии с авиационными правилами АП-39 соответствующую директиву летной годности. Однако эти правила относятся только к сертифицированной авиарегистром технике. Вертолеты типа Ми-8 были введены в эксплуатацию задолго до принятия новых сертификационных требований.

Поэтому в данном случае МАК может только давать свои рекомендации, но не вправе воздействовать на авиапредприятия. Однако полномочия на приостановку полетов Ми-8Т (до устранения замечаний МАКа) есть у Росавиации, которая занимается выдачей и продлением сертификатов летной годности на все виды воздушных судов. Согласно федеральным авиационным правилам, гражданское воздушное судно допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Этот документ продлевается не более чем на два года. Но в случае со старой техникой — обычно только на один год.

В Росавиации «Известиям» не удалось получить официальный комментарий. Однако источник в ведомстве говорит, что рекомендации МАКа будут учитываться при решении вопроса о продлении сертификатов на эти вертолеты.

В холдинге «Вертолеты России», объединяющем все вертолетостроительные предприятия страны, не смогли ответить «Известиям» на вопрос, будут ли дорабатываться вертолеты.

Однако, по словам источника «Известий», близкого к МВЗ имени Миля, вопрос защиты грузовой кабины Ми-8Т был проанализирован в этом профильном конструкторском бюро. Его специалисты считают, что установка дополнительной защиты потолочной панели потребует изменения веса, центровки, проведения испытаний и внесения изменений в конструкторскую и эксплуатационную документацию.

По словам источника, случаи разрушения турбин двигателей носят единичный характер. А для предотвращения возможных разрушений лопаток и дисков турбины винта от превышения максимально допустимой частоты вращения на вертолетах Ми-8Т была установлена система защиты турбины винта.

Поэтому в МВЗ имени Миля, по словам источника, считают достаточным разработать рекомендации по действиям экипажа в подобных случаях и внести их в руководство по летной эксплуатации вертолетов.

На конец 2010 года в Росреестре воздушных судов числятся 894 вертолета Ми-8Т. При этом в эксплуатации у российских авиакомпаний находятся 578 машин. Данных по количеству военных Ми-8Т нет. Как нет и точной статистики по этой модификации вертолетов, выполняющих полеты в других странах мира. Всего было выпущено свыше 12 тыс. экземпляров различных модификаций Ми-8. Летают они в 110 странах мира.

Крупнейшими российскими эксплуатантами Ми-8Т являются авиакомпании UTair (92 машины), «Газпром авиа» (40), «Ямал» (27), «КрасАвиа» (23), «Комиавиатранс» (21), мирнинское авиапредприятие «Алроса» (18) и др.

Генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов знает о том, что вопрос о введении требований по обязательной доработке вертолетов Ми-8Т обсуждается. Однако никаких обращений в авиакомпанию пока не было.

— Мне кажется, что такого рода решения надо принимать только после очень глубокого анализа. Вертолет Ми-8 — самый массовый, самый надежный, самый безопасный в своем типоразмере из всех выпускавшихся в мире. Он налетал многие миллионы часов. Построен в десятках тысяч экземпляров. Поэтому поспешные выводы тех или иных должностных лиц должны быть тщательно взвешены и обсуждены, — считает топ-менеджер.

Источник «Известий» в авиапроме считает, что введение запрета на полеты вертолетов семейства Ми-8 будет «крайне нежелательным для отрасли». По его данным, пока вообще не ясно, что делать с огромным парком старых вертолетов Ми-8 (не только Ми-8Т). Если продолжать продлевать ресурс, то это будет ухудшать уровень безопасности полетов. Если останавливать их дальнейшую эксплуатацию, то будет много противников такого решения. Если идти только по пути выполнения рекомендаций МАКа, издаваемых по итогам авиапроисшествий, то это будет решать только локальные проблемы, уверен эксперт.

Комментарии
Прямой эфир