Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Подорожание моделей АвтоВАЗа ограничили 15% в год

Компании разрешили купить Ижевский автозавод, но государство будет следить за отпускными ценами
0
Подорожание моделей АвтоВАЗа ограничили 15% в год
АВТОВАЗ, фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку о покупке АвтоВАЗом Ижевского автозавода. Но потребовала предоставлять обоснование при росте средних цен больше чем на 15% за год. Это достаточно широкие рамки, они не сильно стеснят АвтоВАЗ, полагают эксперты.

Волжский автозавод сможет купить 100% ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ). На балансе этой компании находится производственный комплекс Ижевского автозавода (ИжАвто), выкупленный во время его банкротства.

Но ФАС нашла у АвтоВАЗа главный опознавательный признак монополии — его продукция занимает большую долю рынка. После покупки ИжАвто в сегменте легковых автомобилей экономкласса она составит 45%. На этом основании антимонопольщики потребовали, чтобы «объединенный АвтоВАЗ» предоставлял обоснование (дословно — экономический анализ) роста отпускных цен, если они в среднем повышаются за год более чем на 15%.

На АвтоВАЗе готовы строго выполнять все предписания.

— Мы работаем в рамках законодательства. К тому же ФАС выдала нам разрешение. При этом речь идет об обосновании цены только при подорожании больше 15%. А у нас с начала года повышение не дотягивает до 5%, — говорит  директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

На самом деле при покупке сборочных мощностей ИжАвто текущая доля АвтоВАЗа на рынке практически не изменится. За девять месяцев этого года сам АвтоВАЗ выпустил 444 тыс. автомобилей, а «Иж» — только 4 тыс. То есть прибавка к объему производства единой компании не дотянет и до 1%.

Рамки ФАС поставил широкие, проводимую вместе с Renault модернизацию это никак не затормозит, считают эксперты.

— Рамки поставлены нормальные, руки АвтоВАЗу это не связывает. У нас инфляция бывает выше 15%, — говорит генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

ИжАвто нужен АвтоВАЗу как вторая сборочная площадка. Ижевский завод специально был отстроен для сборки корейских машин, и сейчас загружен слабо. На АвтоВАЗе же сегодня разбирают сборочные линии под модели Renault. И передают снятые модели на «Иж», обращает внимании собеседник «Известий».

— Если мы хотим иметь недорогие иномарки, нам надо иметь своего производителя недорогих машин в лице АвтоВАЗа. Есть четкая тенденция. Цена самых дорогих вазовских моделей — это минимальная цена для самых дешевых иномарок. Это и есть конкуренция. Поэтому АвтоВАЗ нам очень нужен, — подчеркивает Сергей Целиков.

Сейчас ОАГ принадлежит Сбербанку. Компания приобрела имущество обанкротившегося ИжАвто 12 сентября на аукционе за 1,8 млрд руб. Это 132 здания и сооружения, доли в праве общей долевой собственности на земельные участки общей площадью 1,3 млн кв. м, 234 единицы инструмента, 8 тыс. единиц хозяйственного инвентаря, 5,4 тыс. единиц машин и оборудования и 214 транспортных средств.

Еще в сентябре 2010 года Сбербанк, АвтоВАЗ и госкорпорация «Ростехнологии» (основной акционер АвтоВАЗа) договорились о развитии ИжАвто. Сбербанк согласился предоставить АвтоВАЗу 7 млрд рублей на семь лет для развития ИжАвто. Последний сейчас  производит автомобили Lada-2107, Lada-2104, Иж-27175, автомобили Kia Spectra и Sorento.

Комментарии
Прямой эфир