Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты ТОС-1А «Солнцепек» уничтожили опорные пункты ВСУ в зоне спецоперации
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали потепление до +10 градусов в Москве 26 марта
Армия
Подводная лодка ТОФ отработала удары по целям в ходе учений в Японском море
Политика
Лавров назвал Уиткоффа переоценивающим европейские элиты человеком
Армия
Расчет ПТРК «Корнет» поразил ретранслятор сигнала ВСУ в районе Кинбурнской косы
Мир
В Минске заявили о перспективах выявления месторождений редкоземельных металлов
Армия
Экипажи Су-25 нанесли удары по технике и живой силе ВСУ в курском приграничье
Экономика
Блогеры потеряют почти 2 млрд рублей из-за запрета на рекламу в запрещенных соцсетях
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в городе Черкассы
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с автобусом в Приморском крае
Мир
Главу Гагаузии Гуцул доставили в антикоррупционный центр Молдавии
Мир
США заключили контракт на $1 млрд на поставку материалов для АПЛ класса Virginia
Мир
Лавров указал на смену мнения в Евросоюзе по перемирию на Украине
Мир
Ульянов указал на невозможность передачи Запорожской АЭС другой стране
Мир
В Берлине назвали соглашение между РФ и США первым шагом к миру в Европе
Мир
Политолог указал на отсутствие заинтересованности США в Украине и Европе
Спорт
Глава РФС спрогнозировал возвращение РФ на международную арену в 2025 году

Розенбаум займется бизнесом под «Вальс-бостон»

Певец регистрирует название своей самой известной песни
0
Розенбаум займется бизнесом под «Вальс-бостон»
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Певец Александр Розенбаум решил извлечь прибыль из одного из своих самых узнаваемых сочинений — песни «Вальс-Бостон». Он хочет получить права на одноименный товарный знак и подал соответствующую заявку в Роспатент. Эксперты говорят, что эта марка уже зарегистрирована фактически по всей таблице Международной классификации товаров и услуг и певцу остался только 43-й класс — услуги общепита.

Представитель певца назвал подачу заявки «нечего не значащей рутиной». Патентный поверенный Вадим Усков, представляющий интересы певца, заявил, что планы по использованию товарного знака являются коммерческой тайной. До самого Розенбаума дозвониться не удалось — он не дает комментариев, так как сейчас проводит в Москве серию из десяти концертов. В каких классах певец хочет зарегистрировать на себя «Вальс-Бостон», его представители не говорят.

До сих пор права на марку «Вальс-Бостон» оформляли на себя три компании. В 2002 году московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» зарегистрировала марку по кондитерским классам (29, 30, 31), а также по алкогольным (32 и 33). В 2003 году регистрация бренда «Вальс-Бостон» в классе алкогольных напитков была продана петербургской компании «Веда» — она выпускала одноименную водку. Та же «Веда» зарегистрировала ее еще по целому ряду классов — 9-му (включает массу товаров — от приборов и научных инструментов до дисков звукозаписи), классу печатной продукции, а также для использования в сфере рекламы и при проведении дискотек. Воспользоваться всеми этими регистрациями предприятию не пришлось, а водку «Вальс-Бостон» оно перестало выпускать в 2009 году, после банкротства.

Наконец, ООО «Биомеханические системы», специализирующееся на выпуске ортопедической обуви, зарегистрировало марку «Вальс-Бостон» по 25-му классу МКТУ. Этот класс включает в себя одежду, обувь и головные уборы, но в документах Роспатента указано, что компания планирует выпускать только стельки.

Эксперты уверены, что так как все «близкие» Розенбауму классы уже заняты, ему остается регистрировать бренд только в 43-м классе — обеспечение пищевыми продуктами и напитками. Тем более что подобный опыт у певца есть — он является владельцем 40-процентной доли в петербургской сети пивных «Толстый фраер» (название еще одной его ранней песни). «Вряд ли под маркой «Вальс-Бостон» Розенбаум будет предоставлять финансовые или медицинские услуги», — рассуждает генеральный директор Первой патентной компании Александр Гаранин.

Розенбаум-предприниматель известен гораздо меньше, чем певец. Тем не менее, если судить по базе данных СПАРК, он активно занимается бизнесом. Ему принадлежит компания «Алроз», специализирующаяся на организации концертов, 40% в пивоваренной компании «ГлавРозПиво», 20% петербургского бутик-отеля «Золотая страна».

В том или ином виде свои имена и творения регистрируют многие звезды шоу-бизнеса. Так, заявку на регистрацию товарного знака «Кипелов», воспроизводящего «фамилию знаменитого и легендарного певца», подал экс-солист группы «Ария» Валерий Кипелов в 2010 году. Алла Пугачева с 1996 года является правообладателем словесного товарного знака «Филипп» в 20 классах МКТУ — в частности, она может выпускать препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки, фармацевтические, ветеринарные и гигиенические препараты, устройства для видеозаписи, транспортные средства, мебель, зеркала, рамы, чай, рис, мед, сироп из патоки, дрожжи, пекарские порошки, соль, горчицу, уксус, соусы (приправы), оказывать услуги по транспортировке, упаковке и хранению товаров, а также туристические услуги.

Маркетологи скептически оценивают попытки продвинуть товары или услуги с помощью известных имен.

— Была такая водка — «Вальс-Бостон», и всегда она занимала второстепенное место в портфеле компании. Известность песни не помогает известности товара. Товар продвигают главным образом его потребительские качества. И хорошо, если на это ложится соответствующее название. Люди не станут покупать кефир «Вальс-Бостон», но знать его и такую песню будут, — уверен глава компании Stas Marketing Partners Андрей Стась.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир