В Америке дерется обладатель совершенного удара


В нью-йоркском Madison Square Garden пройдет самый яркий бой недели — между филиппинской звездой Нонито Донейром и чемпионом мира в двух весовых категориях аргентинцем Омаром Андресом Нарваесом. Невзирая за заявления 36-летнего Нарваеса о том, что он не уступит в скорости Филиппинской молнии и собирается побить Донейра, публика придет смотреть не на него, а на филиппинца. Потому что это просто праздник какой-то.
Донейр умеет удивлять и восхищать в ринге. И не только своей скоростью — быстрых боксеров хватает, но далеко не все они зрелищны. Донейр еще на заре своей карьеры восхищал своими аналитическими способностями — это когда вы следите за его действиями и понимаете, что и как он делает, зачем он это делает, и даже можете предсказать, чем это все закончится. Но никогда не уследите, в какой именно момент произойдет нокаут и как это случится. Причем все это выглядит как игра мастера против новичка — хотя сам Донейр весьма молод, ему всего 28 лет.
Мировой знаменитостью его сделал первый его поединок за мировой титул против грозного чемпиона из Австралии Вика Дарчиняна, состоявшийся в июле 2007 года. Дарчинян долгие годы доминировал в «весе мухи», уничтожая своими мощнейшими ударами всех, кто стоял у него на пути. Одной из его жертв стал старший брат Нонито Донейра — Гленн, которому Дарчинян сломал челюсть. Но в бою с младшим Донейром судьба впервые повернулась к Дарчиняну спиной.
Тот бой был назван журналом The Ring «Нокаутом года». Хлесткий встречный левый хук в пятом раунде, который сразил Дарчиняна наповал, никто долго не мог разглядеть даже на замедленных повторах. Сам Донейр был удостоен звания «Самого выдающегося боксера 2007 года».
Дальнейшая карьера Нонито лишь подтверждала его репутацию совершенного боксера. Многие вообще расценивают Донейра как одного из лучших бойцов независимо от весовых категорий.
С Донейром связано немало любопытных фактов. Еще маленьким родители привезли его с Филиппин в Калифорнию, где ему было поначалу трудно найти себя в обществе сверстников. Он признается, что в детстве нисколько не верил в себя и свою удачу.
Сейчас трудно поверить, но в 16 лет он выиграл первый крупный всеамериканский турнир, победив Джеймса Кирклэнла, который сейчас выступает в среднем весе — на 15 кг тяжелее. А на Олимпиаде-2000 в возрасте 17 лет проиграл никому не известному Карозу Норманну. Сразу перешел в профессионалы и столкнулся с проблемой — менеджеры расстраивались оттого, что он не мексиканец, не аргентинец и не говорит по испански, поэтому его трудно раскрутить.
Как сообщил журналистам сам Донейр на прошедшей вчера публичной тренировке, первым, кто поверил в него, был его соотечественник Мэнни Пакийао. Донейр провел с ним спарринг в 2001 году, и Пакийао, к тому времени уже многократный чемпион мира в легчайших веса, сказал его отцу: «У вашего малыша большое будущее».
В дальнейшем Донейр дружил с Пакийао, они вместе ходили в караоке, обедали в ресторанах, и вообще, по словам Филиппинской молнии, именно Мэнни открыл ему дверь в большой бокс и вдохновил на успехи своим примером — научил стремиться быть лучшим в своем деле и идти вперед, расширяя пределы своих возможностей. «Мне интересно увидеть, кто сможет меня побить, мне интересно, как далеко я смогу зайти», — говорит о своей мотивации Донейр.
И при этом мало говорит о деньгах. В свое время Донейр не имел денег на общественный транспорт, чтобы добраться за 10 миль в зал. И ему одалживал Андре Уорд, нынешний чемпион мира в суперсреднем весе. Сегодня Донейр, по его признанию, считает важным не столько зарабатывать деньги, сколько отдавать долги — помогать другим людям и вдохновлять их своим примером, так же как помогали и вдохновляли его Уорд, Пакийао и многие другие. В том числе его отец, который сделал из него универсального боксера.
Вот только ирония в том, что Нонито Донейр-старший, вдохновлявший своего сына на победы, давно не живет с семьей и больше не тренирует своего сына. И сейчас Молнии весьма одиноко на его звездном пути.