Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Разлив в ДНР
Мир
Лавров указал на важность встреч Путина и Си Цзиньпина для отношений двух стран
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обстрела автобуса в Горловке со стороны ВСУ
Мир
В МЧС РФ заявили о риске новых обрушений в некоторых районах Мьянмы
Мир
Более 100 тыс. животных погибли из-за наводнений и паводков в Австралии
Мир
ЦАХАЛ сообщила о нанесении воздушного удара по объекту «Хезболлы» в Ливане
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Мир
Crew Dragon отправился в первый орбитальный полет над полюсами Земли
Общество
Генерал-лейтенант Вячеслав Бутко назначен замминистра МЧС РФ
Мир
Парламент Грузии одобрил аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
МЧС сформировало самую большую группировку спасателей для помощи Мьянме
Мир
Трамп заявил о продолжении атак по хуситам до прекращения ударов в Красном море
Наука и техника
На Солнце произошла мощная вспышка
Мир
FT сообщила о планах США и Дании провести переговоры на высоком уровне
Экономика
На высокобюджетном рынке новостроек Москвы уменьшилось число апартаментов
Мир
Киево-Печерскую лавру лишили доступа к пещерам с мощами
Общество
Приложение и сайт РЖД подверглись массированной DDOS-атаке

МиГ-29 продолжат полеты без модернизации

Несмотря на катастрофы, обновлять старые машины Минобороны не намерено
340
МиГ-29 продолжат полеты без модернизации
МиГ-29. Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Катастрофа истребителя МиГ-29 в Индии не повлияет на судьбу российских истребителей этого типа. ВВС России не планируют глубокой модернизации парка МиГ-29, полагая более целесообразной замену в отдаленном будущем этих самолетов на новые машины, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве.

— Парк МиГ-29 ВВС России — около 200 самолетов — в массе своей сильно устарел, если не считать 30 новых Миг-29СМТ. Остальные машины, производства 1980-х — начала 1990-х годов, изношены и выработали ресурс. Сегодня эти машины поддерживают в исправном состоянии за счет текущего ремонта, но в перспективе их надо менять на новые самолеты — капитальный ремонт с модернизацией обойдется слишком дорого и потому нецелесообразен, — пояснил решение представитель Минобороны.

Реальным преемником МиГ-29 в составе ВВС России сегодня может быть только МиГ-35 — самолет поколения «4+++», разработанный с использованием базовой платформы 29-го. Решение о серийном производстве МиГ-35 пока не принято, но это неизбежный шаг, считают военные.

— Другие варианты замены МиГ-29 пока не просматриваются. Новые и модернизированные истребители КБ Сухого сегодня заменяют парк Су-27, состояние которого лучше, но ненамного. Заменить МиГ-29, который можно отнести к классу «легких-средних» истребителей, на тяжелые машины Сухого затруднительно — как по финансовым соображениям, так и по возможностям промышленности, — уточнил источник.

МиГ-35 вполне способен заменить 29-й в приемлемые сроки. При заинтересованности со стороны военного ведомства и при поддержке правительства развернуть серийное производство темпом 20–24 машины в год вполне возможно, пояснили «Известиям» в оборонно-промышленном комплексе.

— Задача не так сложна, как может показаться. Частично она уже решена закупками МиГ-29СМТ. Заменить нужно порядка 150–160 машин первой линии, на это потребуется максимум семь-восемь лет, в течение которых парк старых МиГ-29 будет постепенно сокращаться. Ежегодные затраты в этом случае не превысят 25 млрд рублей, что вполне по силам военному бюджету, — отметил собеседник «Известий».

По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, развитие МиГ-35 необходимо как в интересах ВВС России, так и для сохранения экспортного потенциала в классе средних истребителей.

— МиГ-35 — это испытанная платформа, по ней есть ряд новых наработок, и ее нужно развивать. ВВС России нуждаются в замене стареющих МиГ-29, кроме того, на мировом рынке сегодня образовался вакуум в классе средних машин ценой в $50–60 млн, после того как прекратилось производство Мираж-2000 и остановился в развитии F-16. Отдавать этот сегмент рынка на откуп Китаю с его J-10 вряд ли целесообразно, — отметил Макиенко.

— Кроме того, развитие платформы МиГ-35 обеспечивает и развитие корабельной машины МиГ-29К, которая уже успешно продается на внешнем рынке, — добавил он.

В то же время военный эксперт Константин Богданов сомневается в перспективах МиГ-35, поскольку платформа МиГ-29 устарела и обладает намного меньшими возможностями, чем более тяжелая, но и более перспективная платформа Сухого.

— Закупки МиГ-35 для ВВС все еще возможны, но маловероятны, особенно после весеннего выхода РСК «МиГ» с тендера в Индии, выигрыш которого мог бы существенно поддержать производство этих машин, — сказал Богданов.

По мнению эксперта, в условиях когда Минобороны дерется за каждую копейку себестоимости, ждать крупных поставок МиГ-35 в войска несколько преждевременно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением