Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МАГАТЭ подтвердило отсутствие ущерба ядерным объектам Ирана после атаки Израиля
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Армия
Двоих летчиков потерпевшего аварию в Ставропольском крае самолета госпитализировали
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Мир
The Economist сообщил о создании на Украине дрона большой дальности
Мир
В посольстве РФ назвали спокойной обстановку в Иране после атаки Израиля
Мир
Байба Браже стала новой главой МИД Латвии
Авто
На экс-заводе Mercedes в Подмосковье соберут 360 машин за май
Общество
На Запорожской АЭС заявили об угрозе ядерной безопасности из-за беспилотников
Общество
Более 400 домов в Оренбургской области за сутки освободились от воды
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
Израиль атаковал Иран в день рождения духовного лидера республики
Мир
Страны G7 19 апреля обсудят ситуацию вокруг удара Израиля по Ирану
Происшествия
МО назвало вероятной причиной аварии Ту-22M3 на Ставрополье техническую неисправность
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Общество
В Курганской области подтоплены почти 2 тыс. жилых и около 3,4 тыс. дачных домов

Баян и Финн как Ленский и Трике

"Руслан и Людмила" в постановке Дмитрия Чернякова обещает сюрпризы
0
Баян и Финн как Ленский и Трике
Н. Н. Ге. "Руслан и Людмила"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Судя по всему, 2 ноября нас ждет «Руслан и Людмила» в новаторской трактовке: за постановку взялся Дмитрий Черняков, известный своими прочтениями «Евгения Онегина» и «Дон Жуана». Отход ли это от традиций или их продолжение — вопрос спорный, поскольку и сама музыка Глинки в свое время отнюдь не воспринималась как «классика» и вызывала, мягко говоря, разную реакцию.

Первое исполнение «Руслана» в ноябре 1842 года в Петербурге успешными назвать было сложно. Глинка вспоминал, что аплодировали после премьеры весьма недружно, а члены царской семьи и вовсе уехали, не дожидаясь окончания спектакля. Великий князь Михаил Павлович даже шутил, что провинившихся офицеров лучше не посылать под арест на гауптвахту, а заставить их целиком прослушать «Руслана». Известно также, что во время московской премьеры экономили и на исполнителях, и на декорациях.

Впрочем, очень быстро «Руслан» стал не просто признанной оперой, а «классикой классики». «Вечным предметом удивления и изучения для русских музыкантов» называл ее известнейший музыкальный критик XIX века Александр Серов. Это и понятно - мало какая опера сможет похвастаться таким «послужным списком». В одном только Большом театре предстоящая постановка будет 10-й по счету (предыдущие были осуществлены в 1846, 1868, 1882, 1907, 1931, 1937, 1948, 1972, 2003 годах). 

В 1990-е годы сразу несколько крупнейших театров обратились к «Руслану и Людмиле». Для «Новой оперы» постановка стала первым проектом,  Мариинка восстановила дореволюционный спектакль Головина и Коровина, не отстал и Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. 

Интересно, как на этот раз Большой в лице режиссера Чернякова прочтет канонический сюжет. В черняковском «Евгении Онегине» все действие проходило за одним столом; в «Дон Жуане» главные герои повязаны родственными узами. Вряд ли в новой версии Черномор окажется дядей Руслана, а «пир на весь мир» весело продолжится после похищения Людмилы. Но «перестановки» несомненно будут - и музыкально, и сюжетно материал максимально благодарный. Так, не в первый раз у Чернякова персонажи объединяются в один образ: Ленский в его «Онегине» пел куплеты мсье Трике, в «Руслане» роли Баяна и Финна будет исполнять один солист. 

После неудачной премьеры Глинка говорил, что «Руслана» поймут лет через сто. К счастью, он ошибался: оперу поняли и приняли гораздо раньше. Теперь главное, чтобы ее правильно понял зритель начала XXI века.

Комментарии
Прямой эфир