Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили транспорт ВСУ в приграничных районах Курской области
Мир
Келин заявил об отсутствии у России стремления вновь стать частью G8
Общество
Более 270 человек эвакуировали в Аше Челябинской области после подтоплений домов
Общество
В Дагестане ликвидировано открытое горение очагов природного пожара
Армия
Силы ПВО уничтожили 57 БПЛА ВСУ над регионами России за ночь
Мир
Национальный архив США опубликовал документы об убийстве президента Кеннеди
Экономика
Цена на золото обновила исторический максимум
Общество
В Архангельском районе Башкирии из-за паводка введен режим ЧС
Армия
Минобороны показало кадры работы ТОС-1А «Солнцепек» по позициям ВСУ
Спорт
Панарин стал девятым лучшим бомбардиром в НХЛ среди россиян
Происшествия
Количество раненых при обстреле Горловки со стороны ВСУ возросло до 11
Мир
СМИ узнали о переговорах Британии и ЕС об ускорении поставок оружия на Украину
Общество
Эвакуированные жители Суджи рассказали о жизни под оккупацией ВСУ
Политика
Для отслуживших срочников хотят исключить испытательный срок при трудоустройстве на работу
Мир
В КНР поприветствовали диалог Путина и Трампа по урегулированию конфликта на Украине
Мир
Экс-аналитик ЦРУ прокомментировал телефонный разговор Путина и Трампа
Мир
Британский аналитик указал на способность РФ и США закончить конфликт на Украине

В борьбе с морским пиратством побеждают пираты

Количество нападений на суда у берега Сомали и в других точках мира выросло с начала года на четверть
0
В борьбе с морским пиратством побеждают пираты
Фото: REUTERS/Ho New
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Куала-Лумпуре обнародован ежегодный доклад Международного бюро мореходства (МБМ), посвященный борьбе с морским разбоем в Мировом океане. Количество пиратских нападений вновь побило рекорд: с начала года таковых зафиксировано 352 — на четверть больше, чем за тот же период 2010 года. Чаще всего корабли захватывают у побережья Сомали в Аденском заливе.

В характере предлагаемых мер, способных переломить эту тенденцию, директор МБМ Поттенгал Мутунган был не оригинален. Бюро рекомендует «увеличить количество военно-морских кораблей, патрулирующих неспокойные воды». Специалисты, однако, сомневаются, что это поможет.

— Борьба с пиратством становится выгодным бизнесом, — констатировал «Известиям» главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. — Три года назад вместо стратегии защиты от пиратства был взят курс на борьбу с ним. Посылаются корабли в пиратские районы, подключились Интерпол, различные международные комиссии. Уже запланировано построить до 2015 года тюрьмы для пиратов. На все это выделяются огромные деньги.

Между тем, считает Войтенко, судовладельцы нашли собственный способ защиты от морских разбойников, они нанимают частную вооруженную охрану и не зависят от расписания конвоев, а также могут избежать дополнительных расходов. Так поступают уже порядка трети судов, проходящих опасные воды.

— По нашему опыту, если соблюдать определенные правила, то ничего не случается, — разъяснил «Известиям» директор юридической компании Remedy Андрей Супруненко. — Надо вовремя подать заявку в конвой, застраховать судно, заключить договор с организацией, осуществляющей охрану на самом корабле. Транспорт должен идти через опасные воды, включив освещение и на скорости не менее 10 узлов, а вдоль борта делается обвязка из колючей проволоки.

По мнению Михаила Войтенко, борьба с пиратством превратилась для некоторых стран в удобный предлог для усиления своего военного присутствия в Персидском заливе и установления контроля над нефтяными транзитами.

— Посмотрите, какие державы активнее всего засылают свои корабли в Аденский залив, — сказал редактор «Морского бюллетеня». — Это прежде всего Китай, затем Япония, Индия и Южная Корея. Именно эти страны сегодня активнее всего спорят о путях транзита арабской нефти.

Существует и еще одна теория, согласно которой больше всех на борьбе с пиратами наживаются страховые компании, в первую очередь британские.

— Сумма страховки увеличивается из-за того, что весь северо-западный регион Индийского океана отнесен к зоне военных действий, — объясняет Войтенко. — Но военный риск — это мины, торпеды, ракеты, а у пиратов ничего такого нет. Но деньги за военный риск страховщики берут, и это сотни миллионов долларов.

Объем рынка страхования судов от нападений оценивается в $2 млрд. Отдельно оцениваются услуги переговорщиков.

— Когда освобождали украинский сухогруз «Фаина» в начале 2009 года, месяц работы переговорщика обошелся в $1 млн, — рассказывает Михаил Войтенко. — А переговорщик для освобождения тунцелова «Тай Юнион 3» в том же 2009 году стоил $1,5–2 млн.

Причем при переговорах с пиратами обойтись без специального человека страховщики не позволяют, иначе они не могут гарантировать соблюдения своих интересов.

Борьба с пиратством, особенно в районах нефтяного транзита, стала слишком выгодным бизнесом и слишком серьезным рычагом политического влияния, чтобы завершить ее победой. Так что в ближайшие годы следует ожидать новых усилений антипиратских мер и новых рекордов по числу пиратских нападений.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир