Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В новой столице старая промышленность не помещается

Архитекторы считают, что часть присоединяемых к Москве территорий непригодна для застройки
0
В новой столице старая промышленность не помещается
фото: Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные архитекторы обратили внимание, что из 30% распланированных под массовую застройку новых московских территорий лишь 12% могут быть отданы под эти цели.  Как сообщил 15 октября на круглом столе, посвященном вопросу расширения столичной агломерации, первый вице-президент Международной академии архитектуры Москвы Андрей Чернихов, это значит, что из 160 тысяч га «новой Москвы» реально строить можно будет лишь на 20 тысячах. Остальные скорее всего придется выкупать у нынешних владельцев или проводить дорогостоящую подготовку. По оценке специалистов, это обойдется в $16 млрд.

20 тыс. га - это то количество земли, которое остается под строительство, если исключить природоохранный комплекс, водные объекты с зонами карстовых почв (ненадежных для любого вида инженерных сооружений), участки, не пригодные по геологическим условиям, а также частную собственность. Между тем Андрей Чернихов указал на то, что только промышленные предприятия, которые хотят вывести из Москвы, занимают сейчас площадь 27 тыс га.

Вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов, также обсуждавший вопрос на круглом столе, согласился, что только 20 тысяч гектар (из 160 тыс. га новых московских территорий) идеально подходят для освоения. «Я помягче скажу, эти земли не имеют резких обременний, - заявил он. - Остальные земли имеют обременения - либо это земли Минобороны, либо чьи-то еще». Он также сообщил, что расчеты производились на основании известных показателей.

Строительные подрядчики между тем с выводами архитекторов не согласились.

- Я не слышал, что новые территории предназначены для массового строительства, - пояснил Алексей Свертилов, замгендиректора компании «Мособлгеотрест», проводящей инженерные изыскания для строительства в Подмосковье. - Это будут небольшие коттеджные поселки и инфраструктура для их обеспечения. Я не слышал и то, что туда будут выводить промышленные предприятия.

Алексей Свертилов добавил, что в первую очередь новую территорию будут оценивать по экономическим показателям пригодности: близость к дорогам и коммуникациям, застроенности. А геологические моменты будут вторичными. 

Напомним, на новые территории планируется переселить федеральные и столичные госучреждения, а также построить жилье и необходимую инфраструктуру для чиновников. В частности, ранее сообщалось, что на новых территориях предполагается возвести 105 млн кв. м деловой и жилой застройки и создать 800 тыс. новых рабочих мест. 

В то же время, в компании «Мособлгеотрест» признали, что на юго-западе области действительно находится большое количество природоохранных зон и лесных массивов. Однако добавили, что на процесс строительства в данной области это никак не влияет. 

- Для строительства сегодня пригодна любая земля, весь вопрос - сколько будет стоить результат, - заявил Свертилов. - Сегодня строят вблизи океана, он омывает территорию строек.  Строят на илах,  на болотах. Вспомните, на чем Петр построил Санкт-Петербург. Если денег вложат, то все реализуемо. 

В этом смысле не будет большой проблемой и вопрос частной собственности на земли. Как пояснил Виталий Можаровский, партнер юридической компании Goltsman BLP, власти могут использовать их, выплатив компенсации владельцам. Правда, обойдется это недешево. По словам гендиректора омпании "Геодевелопмент" Максима Лещева, чья компания проводила необходимые исследования этого вопроса, выкуп земель у владельцев обойдется примерно в $16 млрд. "На этой территории предстоит выкупать около 30% земель - это 32 тыс гектаров, - пояснил он. - Если брать среднерасчетную ставку $5 тыс за сотку, то получается эта сумма"

Виталий Можаровский напомнил, что на юго-западе Подмосоквья крупнейшими землевладельцами явлются компания «Масштаб», принадлежащая сенатору Владимиру Мошковичу, инвестиционная группа «Абсолют». В восточной части земли может иметь также «Ист-Лайн» (оператор и владелец  аэропорта Домодедово). 

Комментарии
Прямой эфир