Колыбельные мистера Коула


Фредди — тут уж ничего не поделаешь — брат своего брата. Говоря о нем, всегда вспоминают Нэта Кинга Коула. Нэт был звездой: пианист, эстрадный певец, первый темнокожий телеведущий в американской истории и один из символов борьбы против расизма.
Фредди смог выйти из тени брата — запел столь же романтично и красиво, но более джазово, свингующе. Теперь, когда нет никого сравнимого с Фрэнком Синатрой или Дином Мартином, младший Коул оказался последним из могикан по-настоящему классического, высокого, теплого и умного американского эстрадно-джазового вокала.
Музыканты выходили на сцену ММДМ по очереди, под вежливые, можно сказать, академичные аплодисменты. Фредди вышел последним и сразу направился к микрофону. Поначалу показалось, что он совсем дряхл и немощен. Но когда вокалист сел за фортепиано, устроившись как-то боком, и почти без паузы начал вторую композицию, его голос окреп — и все наладилось. Хотя, конечно, атакующих соло и дерзких экспериментов не случилось.
Трио, аккомпанировавшее Фредди, звучало с шиком. Эффектный барабанщик Кёртис Бойд — большой, темнокожий, но с белыми волосами и, кажется, тоже светлыми, сверкающими глазами — первым сорвал аплодисментами. Контрабасист Эллиас Бейли особенно не выделялся, но каждый звук его инструмента был плотен, ясен и красив. А вот аккуратные соло почти скрытого за фортепиано гитариста и аранжировщика Рэнди Наполеона проходили почти незамеченными — пока Фредди не обратил на них внимание зала.
Репертуар Коула — старая американская эстрада, темы из мюзиклов — почти незнаком московской публике. Но он в каждой песне словно тихо-мирно беседовал с залом — о любви, о жизни, снова о любви, и слушали его внимательно и уважительно. Даже когда темп убыстрялся, казалось, что Фредди пел колыбельную, мечтательную и мудрую. Он — тонкий мастер интонаций, а объясниться способен одним жестом. Раз Коул сделал вид, что хочет затанцевать, но тут же шутливо схватился за поясницу.
Певец исполнил свои лучшие вещи и материал с двух последних альбомов — прошлогоднего Freddy Cole Sings Mr. B, номинированного на премию «Грэмми» в категории «Лучший джазовый вокал», и недавно вышедшего Take to Me, который, кстати, продавался в фойе: Фредди привез новинку в Москву. Запомнились романтичная Lovely Day, протяжная After All These Years и две композиции трубача и певца Билли Экстайна, оказавшего на Коула-младшего не меньшее влияние, чем брат: Pretty One и завершавший концерт бодрый блюз Jelly Jelly. Оваций и бисов не последовало — публика уходила умиротворенная и успокоенная.
Впрочем, продолжение следует: в Москву впервые приезжает Натали Коул — звездная дочка Нэта Кинга и племянница Фредди. Она примет участие в концерте, посвященном 50-летию Игоря Бутмана.