Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Семья отставного генерала ВСУ зарабатывает на россиянах через онлайн-казино
Армия
Рядовой Комаров ликвидировал пулеметный расчет ВСУ в зоне СВО
Спорт
Аделия Петросян выступит в произвольной программе на Олимпиаде 19 февраля
Мир
Венгерская оппозиция призвала «диверсифицировать» поставщиков ресурсов
Общество
В Москве и Подмосковье пока не ожидается серьезного потепления
Мир
Слуцкий допустил контакты между российским и украинским парламентами
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин назвал число преступлений ВСУ в 2025 году
Мир
Аналитик Лейрос назвал Каллас главным защитником русофобии в Европе
Мир
Посол РФ в Лондоне рассказал о давлении США на Британию
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин рассказал об украинских кураторах наркосбыта
Мир
Глава МИД Кубы поблагодарил Путина за прием в Москве
Мир
Посол РФ в Лондоне рассказал о давлении на торговых партнеров России
Общество
Власти РФ окажут поддержку иностранцам при переезде в страну
Мир
WSJ сообщила о полном выводе войск США из Сирии
Общество
Путин указал на возвращение бюрократических барьеров для бизнеса
Экономика
В РФ начнут выпускать новые экологичные судовые двигатели
Мир
В Краснодарском крае локализовали возгорание на Ильском НПЗ после атаки ВСУ

Погромщиков спецучилища хотят «рассортировать»

В Рефтинском учреждении для трудных подростков обсуждают недавние беспорядки
0
Погромщиков спецучилища хотят «рассортировать»
Воспитанники Рефтинского спецучилища, фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Он не случаен, говорят эксперты. Систему спецучилищ давно пора менять по принципу тюремной реформы. Впервые оступившихся пацанов и закоренелых преступников с большим криминальным опытом нужно содержать отдельно.

— Ребята просто испугались, что по состоянию здоровья из училища может уйти бессменный директор Владимир Хуторной, которого они любят и уважают, а на его место поставят начальника режима Сергея Бакшаева, жестокого и бескомпромиссного, на которого они уже много раз жаловались, — говорит «Известиям» Ашурбек Манасов из Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области. — Дети были в растерянности и чувствовали себя брошенными, но не знали, как это показать: они разнесли общежитие, в котором жили, но не тронули никого из воспитателей и надзирателей.

Спецучилище — это не колония для несовершеннолетних, режим здесь слабее, за хорошее поведение ребятам дают увольнительные в поселок Рефтинский, отпускают гулять с родителями. Но при этом все по расписанию: учеба, трудовые мастерские, где они получают рабочую специальность, по территории училища нужно ходить строем.

По закону через полгода нахождения в спецучилище подросток может подать заявление на досрочное отчисление. Если он вел себя нормально и не нарушал режим, воспитатели его поддерживают и ребенок может уехать домой. Мальчишки ждут родителей и мечтают о доме, говорят педагоги, при этом сами родители к детям не очень-то рвутся.

— Мы звоним, говорим: мальчишка у вас нормальный, полгода уже здесь, забирайте его, больше ему тут делать нечего, а нам в ответ — нет, пусть у вас сидит, уговорите его остаться, — говорит замдиректора училища Галина Дронова. — Это самое страшное, когда родители не хотят их забирать и мальчишки понимают, что дома они никому не нужны.

По мнению психологов, полгода — это критический срок для подростков.

— Потом они надевают «розовые очки»: рассказывают, что у них богатая семья и недвижимость в Испании, самая крутая тачка в поселке и миллионы на счетах, в реальности же 99% из них живут в жуткой нищете, — говорят социальные педагоги. — При этом далеко не все воспитанники — закоренелые преступники, хватает и оступившихся, и им не нужно быть вместе.

Собственно, разделение осужденных на «первоходов» и «закоренелых» — суть тюремной реформы, проводимой сейчас в России. Но спецучилища, в которые попадают преступившие закон малолетки, относятся к Министерству образования, и никакой реформы там нет.

— Это неправильно, малолеток тоже надо содержать отдельно, — считает правозащитник Ашурбек Манасов из ОНК Свердловской области. 

С Манасовым согласен адвокат Александр Островский, работавший в общественном совете ФСИН и не раз бывавший в местах лишения свободы с проверками.

— Нельзя убийцу и пацана, по глупости сбежавших из дома из-за ссоры с отцом или ограбившего ларек, потому что ему нечего было есть, годами держать вместе, — замечает Островский. — Такой пацан, если дома не курил, здесь закурит и сделает наколку, еще хуже, если он проникнется тюремными традициями.

Из 20 сбежавших воспитанников Рефтинского спецучилища поймано пока меньше десяти. Поиски беглецов продолжаются.

Погромщиков спецучилища хотят «рассортировать»

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир