Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
ЦБ РФ продлил на полгода ограничения на переводы средств нерезидентов
Армия
Минобороны РФ сообщило об атаке ВСУ по нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская»
Общество
Суд Москвы продлил срок домашнего ареста блогеру Лерчек
Мир
Путин и президент ОАЭ Аль Нахайян обсудили диалог РФ и США по Украине
Происшествия
Самолет Су-25 потерпел крушение в Приморском крае
Общество
СК зафиксировал доказательства атаки ВСУ по жилому массиву в Курской области
Общество
Ковальчук назначен заместителем председателя Морской коллегии РФ
Мир
Встреча делегаций России и США началась в Эр-Рияде
Общество
Правительство утвердило стратегию реализации семейной и демографической политики
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Общество
Кондратьев доложил Путину о социально-экономическом развитии Краснодарского края
Армия
Средства ПВО за сутки сбили 227 беспилотников ВСУ
Мир
В посольстве Израиля заявили об участии страны в праздновании 9 Мая в Москве
Общество
Суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Михаила Ефремова
Происшествия
В Бурятии ввели режим ЧС из-за размытой паводком дороги
Политика
В МИДе обвинили Киев в попытке создать негативный фон вокруг переговоров РФ и США
Общество
ФСБ задержала работавшего на Киев сотрудника контрольно-надзорного органа РФ

Нехватку топлива в аэропортах обеспечила военная приемка

ТАИФ-НК на этой неделе возобновила производство после простоя, лишившего рынок 150 тыс. т авиакеросина
0
Нехватку топлива в аэропортах обеспечила военная приемка
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сентябрьские перебои с топливом в аэропортах могло косвенно вызвать решение Министерства обороны. За четыре месяца до этого военное ведомство остановило выпуск авиакеросина на нижнекамском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) ТАИФ-НК. Это вполне могло спровоцировать дефицит, считают эксперты.

Военный представитель Министерства обороны в мае запретил ТАИФ-НК использовать прямогонную керосиновую фракцию (промежуточный продукт в производстве авиатоплива). Из-за этого НПЗ остановил производство авиакеросина марки РТ, самого распространенного в России топлива для реактивных двигателей. Его поставки на рынок упали на 30 тыс. т в месяц, что могло способствовать росту цен. Военных не устроило слишком высокое содержание серы в используемой для выпуска керосина нефти, рассказал знакомый с ситуацией источник в нефтяной компании «Татнефть» (она поставляет сырье на ТАИФ-НК).

К сентябрю накопленные потери могли достичь 120 тыс. т топлива. Столько крупнейшая в России авиакомпания «Аэрофлот» тратит в своем базовом аэропорту Шереметьево примерно за 40 дней.

— Содержание серы в нефти реально составляет 1,81–1,82% , а технические условия требовали 1,8%. Так что нам пришлось заново утверждать сертификат соответствия на топливо. Получили мы его только 10 октября и на следующий день начали делать авиакеросин, —  говорит главный инженер ТАИФ-НК Михаил Тюнин.

Военную приемку проходит все выпускаемое авиатопливо, уточнил он.

Сейчас никаких проблем с заправкой самолетов нет, заявили представители московских аэропортов Внуково и Шереметьево.

Теперь прямые договоры подписываются непосредственно с топливно-заправочными компаниями в аэропортах и авиакомпаниями, а за поставки нефтяники отвечают. Поэтому дефицита реактивного топлива не будет, заявил источник в одной из крупных нефтяных компаний.

Правительство разрешило авиакомпаниям использовать до 300 тыс. т авиакеросина из государственного резерва в IV квартале, но они до сих пор не использовали эту возможность, сообщили в пресс-службе Минэнерго.

Остановка поставок с ТАИФ-НК за несколько месяцев вполне могла нагнать волну дефицита, говорят эксперты.

— Вопрос о снабжении поднимался авиапортами Москвы, Екатеринбурга и несколькими более мелкими. Сейчас поднятая в мае волна дефицита затухает. Теперь надо следить, чтобы не началась новая. Но на практике многие авиакомпании и авиапорты беспокоятся, что в конце октября снова дефицит возникнет. Поэтому они заранее начинают говорить о риске, зная медлительность госорганов, — отмечает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

Причины сентябрьского дефицита топлива до конца так и неясны. Ведь до этого ничего подобного не было, уверен генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак.

— Бывали ситуации, что цены растут. Но дефицита авиакеросина не было ни в СССР, ни в России. Из-за сложностей подвоза в далеких северных аэропортах топливо стоило очень дорого, но заправиться было можно, — говорит Борис Рыбак.

В последние дни августа снизились запасы авиакеросина в топливозаправочных комплексах, обслуживающих аэропорты столицы — крупнейшие потребители авиатоплива. А 2 сентября аэропорты объявили о сбоях в графике поставок авиакеросина и невозможности законтрактовать необходимые объемы на сентябрь.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир