«Когда я победил азербайджанского боксера, меня охраняло десять человек»


Единственную золотую медаль сборной России на закончившемся чемпионате мира по боксу в Баку принес боксер Миша Алоян. Из-за наличия в составе двух боксеров армянского происхождения сборная России жила в Азербайджане вместе с командой Армении отдельно от остальных, на особо охраняемой базе.
— Миша, сложно было выиграть?
— Я очень рад тому, что мне удалось завоевать золото чемпионата мира, но огорчает то, что первое место в составе российской команды завоевал лишь я один.
Конечно, очень приятно, что я сделал то, что обещал. На чемпионате мира 2009 года в Италии я завоевал бронзу, но пообещал, что через два года обязательно завоюю золото! Моя цель выполнена — именно в Баку я стал чемпионом мира. Буду стремиться принести России победу на Олимпийских играх.
— Как в целом оцениваете итоги турнира?
— Для сборной России результат плохой. Три медали — это, конечно, очень мало для нашей команды. Главной целью было завоевание олимпийских лицензий во всех 10 весовых категориях, но и это удалось лишь шести нашим боксерам.
Правда, у нас еще есть квалификационный турнир в Турции. Уверен, что там удастся добыть недостающие лицензии.
— Каково было отношение азербайджанских болельщиков к вам?
— Ситуация была очень неприятная. Трибуны были против меня. Абсолютно неважно, кто был моим соперником, все кричалки и речовки были направлены против меня.
Особенно неприятно было, когда в четвертьфинале я победил азербайджанского боксера. Со стадиона я выходил под охраной десяти человек, потому что у выхода со стадиона собралась толпа местных болельщиков и поджидала меня. Было небезопасно.
— Многие эксперты говорят, что не только трибуны, но и судьи были настроены против российских спортсменов.
— Я не люблю комментировать работу судей. Скажу только так: зачастую нашу сборную судят не так, как хотелось бы. Не всегда объективно.
— Ситуацию с Альбертом Селимовым можно отнести к судейской ошибке?
— Я считаю, что дисквалификация Селимова несправедлива. Не было никакого удара ниже пояса. Соперник проигрывал поединок и решил просимулировать. Настрой команды после этой дисквалификации, конечно, тоже упал — все же Селимов лидер команды. Поэтому уже на тот момент ситуация с арбитрами насторожила.
— В вашем финальном поединке судьи с неоспоримым преимуществом отдали вам первый раунд, однако в следующих двух вашему сопернику удалось сократить отставание.
— В финале судьи придержали счет, особенно во втором раунде. Думали, что я буду работать по очкам, уйду в оборону, выдохнусь. Видимо, для организаторов был очень значим вопрос, станет ли человек с армянской фамилией чемпионом мира в Баку.
А я, наоборот, старался работать в более скоростном темпе и наносить как можно больше ударов. И выиграл!
— Удалось посмотреть город?
— Я не видел Баку. Для меня это было небезопасно. Говорят, очень красивый город, жаль, что так и не удалось его посмотреть. Вот Давиду Айрапетяну удалось посмотреть. Но он родился в Баку и съездил на место своего рождения. А я абсолютно никуда не выходил, так и жил все это время на территории базы.