«Аэрофлот» не будет сокращать перевозки между Москвой и Петербургом


«Аэрофлот» снял свои претензии к Федеральной антимонопольной службе,
которая предписала крупнейшему российскому перевозчику совместно с
авиакомпанией «Россия» сократить пассажирские перевозки между Москвой и
Санкт-Петербургом.
Как говорится в материалах Московского арбитражного суда, дочерняя
структура «Аэрофлота» на предварительном судебном заседании 6 октября
отказалась от своих исковых требований.
Источник в «Аэрофлоте» пояснил, что авиакомпании удалось
урегулировать спор во внесудебном порядке. «Мы договорились. ФАС согласилась с нашими доводами и
отказалась от своих требований», — отметил источник.
Однако переговоры с ФАС заняли у «Аэрофлота» не один месяц.
Антимонопольное ведомство еще 26 апреля, одобрив приобретение 75% минус
одна акция «Авиакомпании Россия», выдвинуло «Аэрофлоту» особые условия.
«Аэрофлот» и «Россия» в течение трех месяцев после заключения сделки
должны были добровольно отказаться от 16% объема пассажирских перевозок
между Москвой и Санкт-Петербургом (от уровня 2010 года), уступив часть
слотов другим перевозчикам.
В пресс-службе ФАС в понедельник «Известиям» не смогли предоставить комментарий о том, почему изменилась позиция ведомства.
В «Аэрофлоте» объясняют, что рынок перевозок между двумя российскими
столицами достаточно специфичен. При его оценке необходимо учитывать
перевозки не только воздушным транспортом, но и железнодорожным. В этом
случае ни о каком доминирующем положении «Аэрофлота» и «России» речь
идти уже не может.
Действительно, скоростной электропоезд «Сапсан» может доставить
пассажира из центра Москвы в Санкт-Петербург всего за 4 часа при
стоимости билета 3,5 тыс. рублей. Авиаперелет длится около часа, но у счетом
времени, затраченного на поездку до аэропорта и прохождение всех
предполетных процедур, такое путешествие может оказаться не быстрее, чем
на поезде. Стоимость авиабилета же примерно такая же.
Несмотря на конкуренцию с другими видами транспорта, в прошлом году
из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении все российские
авиакомпании перевезли более 2,3 млн человек. Ни по одному другому
маршруту перевозки не превышают эту цифру. Например, по самому
популярному туристическому маршруту Москва—Анталья в 2010 году было
перевезено только 2,2 млн человек.
«Аэрофлоту» было важно урегулировать этот непростой вопрос с ФАС.
Во-первых, это позволило не потерять свою значительную долю на выгодном
маршруте. Во-вторых, было снято одно из препятствий, мешающих завершению
сделки между «Аэрофлотом» и корпорацией «Ростехнологии» по приобретению
госпакетов шести региональных перевозчиков — «России»,
«Кавминводыавиа», «Оренбургских авиалиний», «Владивостокавиа»,
«Саратовских авиалиний» и «Сахалинских авиатрасс».
Таким образом, чтобы сделка состоялась, осталось только дождаться
решения государства об акционировании ФГУП «Кавминводыавиа». У этой
авиакомпании в конце сентября был аннулирован сертификат эксплуатанта
из-за неудовлетворительного финансово-экономического состояния. Но она
является частью согласованной пакетной сделки, и «Аэрофлот» от этого
актива отказаться уже не может. Предполагается, что сделка будет
официально оформлена не позднее ноября. «Ростехнологии» получат взамен
3,61% акций ОАО «Аэрофлот».