Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Успокоительный ужас «Пикника»

Хитов и артефактов у группы Эдмунда Шклярского набралось столько, что часть пришлось упаковать в попурри
0
Успокоительный ужас «Пикника»
фото: ИЗВЕСТИЯ/ZERKALO
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Круглые «пикниковские» даты — очередную отметили программой «30 световых лет» — незаметно не проходят. Каждую прожитую пятилетку группа отмечает пестрым шоу, где встречаются бесчисленные артефакты, накопленные «Пикником» за годы странствий и трудов.

Экзотические и потусторонние инструменты, эзотерические знаки, странные, наподобие кэрролловских существа, фигуры на ходулях, шаманы, куклы «с человеческим лицом» или вовсе без лица — все годятся для забав одного из двух (второй — «Аквариум»), сохранившихся по сей день лауреатов первого фестиваля Ленинградского рок-клуба (1983).

Верный собственному сюрреализму и фиолетово-черной гамме, предельно бесстрастный лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский несет в мир этакий парадоксальный, успокоительный ужас. Он тянется от «Танца волка» середины 1980-х, через «Вампирские песни» середины 1990-х к «Королевству кривых», «Мракобесию и джазу», «Театру абсурда» 2000-х. У такого полусказочного интровертного рока полно приверженцев. И на своем 30-летии группа уверенно заполнила Ледовый дворец в Питере и «Крокус Сити Холл» в столице.

Причем наличие в юбилейных концертах приглашенных друзей-звезд в данном случае на кассовые сборы мало влияло. У «Пикника» довольно ортодоксальная публика, без особых эмоций воспринимающая «примеси» на сейшенах. В Москве к тому же гостевые номера получились неубедительными.

Хелависа, спевшая один их хитов юбиляров «Немного огня», еще соответствовала сценарию действа, но когда она же продолжила выступление блоком песен группы «Мельница», трудно было объяснить — к чему это? У Вячеслава Бутусова, при поддержке бывшего партнера по «Наутилусу Помпилиусу» саксофониста Алексея Могилевского исполнившего «Пущенную стрелу», не обошлось без подглядывания в листочек с текстом. Смотрелось казенненько.

Разве что экс-лидер «Агаты Кристи» Вадим Самойлов, заняв в середине первого отделения место с края, картину не нарушил. Во-первых, большинство номеров, в которых он сыграл и подпел, относилось к альбому «Пикника» «Тень вампира» (2004), в записи коего Самойлов принимал участие. Во-вторых, Вадим иногда казался еще одним одушевленным персонажем «пикниковского» карнавала. Такая уж у него аура.

К юбилейному туру «Пикник» подготовил не только театрально-технологичное шоу, но и выпустил альбом «Три судьбы» — первый в его дискографии, основанный не на собственном материале, а составленный из кавер-версий популярных народно-застольных песен вроде «Ой, мороз, мороз», «Любо, братцы, любо», «Черный ворон». В «Крокусе» их петь не стали, хотя могли бы, положим, сыграть вместо «мельничного» мини-сета.

Но группа ограничилась исключительно своими хитами, коих за «З0 световых лет» набралось столько, что часть из них пришлось уложить в попурри, дабы соблюсти двухчасовой регламент. Стержневым элементом зрелища являлся большой трехчастный экран, варьировавший видеоарт с крупными планами музыкантов. Во время «Говорит и показывает» возник хороший ракурс. На центральном экране Шклярский-отец с гитарой, по фланговым проекциям Шклярский-сын за клавишами. Теперь «Пикник» это еще и семейное предприятие.

Из обязательных аттракционов, кажется, ничего не утаили. Загадочная «виброгитара» в «Египтянине» прозвучала, женщина-арфа в «Фетише» появлялась, шаман в «Шамане» шаманил, «кукла с человеческим лицом» танцевала, вампир на ходулях в «Ночи» бегал, дыма и огня хватало, а идолоподобная рука, торчавшая за спиной Шклярского, к антракту заметно подросла…

Остается пожелать, чтобы с тем же арсеналом «Пикник» проехался и по провинции. В Таганроге, Старом Осколе или Пскове, где группу ждут уже на этой неделе, вышеназванные «прибамбасы» вдвойне ценны.        

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...