Бытовая автотехника


Конечно, если бы у меня была возможность узнать, кто это сделал, я бы выяснил, на чем он ездит, и постарался бы отломать дворники, запаять двери паяльной лампой, а также запихнуть страуса в выхлопную трубу.
Но такой возможности у меня нет, потому что директор платной автостоянки, на которой произошел инцидент, думает, что камера видеонаблюдения – это такое помещение, а охранники, которые дежурили в ту роковую ночь, так крепко сдружились с алкоголем, что серьезно поссорились с гравитацией и, оказавшись в западне, спаслись благодаря крепкому сну. Иными словами, я быстро понял, что поймать злодея невозможно.
Сейчас разрабатывается великое множество автомобильных технологий, но нет ни одной, которая спасала бы от вандализма, – я проверил. Зато в процессе я узнал, что американские ученые научились покрывать стекло тонким слоем графена, благодаря которому вода и грязь просто не задерживаются на стекле. Вот и решение, подумал я: нет дворников – нечего и отламывать! Конечно, технология молодая и пока дорогая, но, может быть, парни, которые придумали мою машину, уже работают над чем-то подобным?
Как бы не так! Инженеры Ford слишком заняты созданием моторизированного дома престарелых, чтобы обращать внимание на какие-то там нанотехнологии. Лучшие умы этой компании работают над тем, чтобы встроить в водительское сиденье бесконтактный ЭКГ-монитор и глюкометр.
Идея такая: вы старый и слабый, вероятно, с лишним весом и высоким уровнем холестерина и глюкозы в крови человек, который по каким-то причинам решил еще и сесть за руль, а не воспользоваться услугами кресла-каталки. И вот едете вы по дороге, видите в соседней полосе шикарную блондинку на Ferrari 458 Spider, она вам улыбается, посылает воздушный поцелуй, и у вас, конечно, случается сердечный приступ. На обычной машине вы бы просто улетели в кювет, эффектно перевернулись и, вероятно, отошли бы в мир иной. При этом последнее мгновение навсегда оставило бы с вами блондинку и Ferrari, что, согласитесь, не так уж плохо. Но в передвижном геронтологическом центре Ford все иначе! Встроенный ЭКГ-монитор уже зафиксировал приступ и сообщил о нем вместе с вашими GPS-координатами в службу спасения. Машина тем временем самостоятельно припарковалась на обочине, а блондинка умчалась в свое прекрасное будущее, оставив вас доживать свой жалкий век в компании толстых сиделок.
Глупо было бы говорить, что это совсем уж никудышная технология. Возможно, когда-нибудь Ford избавит нас от множества седовласых безумцев, решивших окончить жизнь на автостраде, но разве это такая уж проблема? Я встречаю пенсионеров на дороге всего два раза в год: весной – когда они едут на дачу, и осенью – когда они с нее возвращаются. Обычно их очень просто обнаружить: если перед вами со скоростью улитки движется огромная куча хлама, под которой еле видны колеса, облысевшие в тот же год, что и Михаил Горбачев, то, определенно, это он, пожилой автолюбитель. Нужно аккуратно его объехать, а потом оторваться на максимальное расстояние – иначе получите удар в зад, ведь тормоза в машине пенсионера работают, только когда нет магнитных бурь, а атмосферное давление в норме. И никакой ЭКГ-монитор тут не поможет.
Или вот фары. BMW разрабатывает лазерные фары. Баварцы считают, что лазер способен дать более яркий монохромный свет, чем унылый ксенон. Ну и зачем нам это? Хороший ксенон даже в «ближнем» режиме светит на достаточное расстояние, чтобы вовремя заметить на дороге заблудившегося ниндзя-невидимку и успеть затормозить. Но дело в том, что никаких ниндзя-невидимок на скоростных трассах, как правило, нет, а есть только разметка и пыль на обочине. То есть BMW работает над тем, чтобы водители видели больше дорожной пыли. Восторг вдохновляет.
Абсолютное большинство разрабатываемых ныне автомобильных технологий создаются для людей, которые не любят машины и вообще боятся их. BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz и другие экспериментируют с автопилотом, который сможет сам парковать машину и вести ее на автобане. Вы только вдумайтесь – вести на автобане!!! Отдать машину автопилоту на скоростной трассе – все равно что познакомиться с Анджелиной Джоли и рассказать ей на первом же свидании, что писаешься по ночам.
Позиция автостроителей в данной ситуации понятна: они ставят турбины и роботизированные коробки, чтобы угодить чиновникам-«эконацистам», снизив потребление топлива и выбросы CO, закрыв глаза на то, что каждая капля таких инноваций убивает по нескольку железных лошадей. Они хотят, чтобы все больше людей передвигались на автомобилях, и поэтому превращают их в утилитарный бытовой предмет – простой и безыскусный, как табуретка из ИКЕА.
Я уверен, настанет день, когда на дороге появится настолько технологичный автомобиль, что им сможет управлять инфузория-туфелька.
И это будет не слишком веселый денек.