Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин наградил Лаврова орденом Святого апостола Андрея Первозванного
Общество
Мошенники стали использовать имена российских звезд для обмана россиян
Мир
«Коалиция желающих» отказалась от идеи разместить сухопутные войска на Украине
Армия
Разведчики Южной группировки войск поразили три пункта управления украинских БПЛА
Мир
Bild узнала о возможности передачи «Северного потока – 2» США для поставок газа в ФРГ
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и преимущественно без осадков в Москве 21 марта
Мир
В составе делегации РФ на переговорах с США 24 марта не будет представителей МИДа
Мир
Экс-аналитик ЦРУ Джонсон призвал Трампа продемонстрировать готовность к миру
Мир
Трамп пообещал до 20 лет тюрьмы участникам саботажей против Tesla
Общество
В Люберцах шесть человек задержали за незаконную организацию азартных игр
Мир
Потерпевшими от нападения ВСУ на Курскую область признаны 43 тыс. человек
Мир
Лидеры ЕС нашли способ противодействовать Орбану и его блокировке помощи Киеву
Мир
СМИ сообщили о планах стран Европы встретиться в Париже для обсуждения по Украине
Мир
NYT сообщила о планах Пентагона открыть Маску планы США на случай войны с Китаем
Мир
Трамп поручил составить список земель с месторождениями полезных ископаемых
Общество
В 11 регионах РФ из-за паводка затопило 107 домов и 310 приусадебных участков
Общество
Замглавы подмосковной Дубны обвинили в злоупотреблении должностными полномочиями

Ночное танго с Парижем

Вуди Аллен объяснился в любви французской столице, отправив своего героя в 1920-е
0
Ночное танго с Парижем
кадр из фильма, источник: КиноПоиск
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит «Полночь в Париже» — незамысловатый, от этого не менее прелестный и, возможно, именно поэтому самый коммерчески успешный фильм Вуди Аллена. Премьера его состоялась на открытии Каннского фестиваля, сюжет держали в тайне, даже утренний пресс-показ хотели отменить, и это понятно: в случае «Полуночи в Париже» отлично срабатывает эффект неожиданности.

Когда на парижской вечеринке, куда попадает герой, американец Гил Пендер, его собеседница представляется Зелдой, потом подходит ее муж Скотт и выясняется, что фамилия супругов — Фицджеральд, когда за роялем — Коул Портер, а сама вечеринка проходит в доме у Жана Кокто, — то первая реакция зрителя почти такая же, как у героя: оцепенение и нервный хохот. Дело в том, что Гил Пендер — наш современник. И в обществе богемы 1920-х годов оказался самым неожиданным для себя образом.

Он — успешный сценарист, но мечтает о настоящей литературе, а потому хочет переехать в Париж и дописать наконец свой первый роман — «Магазин ностальгии». Ушедшая эпоха не отпускает Гила, что совсем не по нраву его невесте (Рейчел Макадамс), типичной красотке по-американски. И вот однажды, когда часы бьют полночь, а сильно нетрезвый и совсем не говорящий по-французски Гил пытается найти дорогу к гостинице, возле него остановится винтажный Peugeot и веселая компания позовет с собой. На ту самую вечеринку в доме Кокто.

Оттуда они направляются в кафе, где один из посетителей — мужчина брутальной внешности, представившись Хемингуэем, изрекает рубленым слогом несколько прописных истин и обещает дать почитать роман Гила Гертруде Стайн. В доме у Стайн (Кэти Бейтс) герой застает нервного Пикассо и его прелестную возлюбленную Адриану (Марион Котийяр). И понеслось... Утром Гил возвращается в свой обычный мир, а вечером отправляется гулять по Парижу — в надежде вновь повстречать машину времени марки Peugeot. И она его ни разу не подводит.

В реальном измерении это продолжается неделю-другую, в параллельном — бог знает как долго. Во всяком случае, Адриана успевает уйти от Пикассо к Хемингуэю, отправиться с ним к снегам Килиманджаро, рассориться, вернуться в Париж и влюбиться в Гила. В какой-то момент появляется Сальвадор Дали в исполнении Эдриана Броуди и сражает всех наповал. Отдельный оммаж от режиссера стране — хозяйке фильма — роль, предоставленная Карле Бруни-Саркози. Она играет экскурсовода музея Родена, делает это очень старательно — как первая отличница в классе, которая даже не замечает, как хороша собой.

В известном смысле «Полночь в Париже» — продолжение прошлого фильма Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца». Только там эскапизм шел по вертикали — от земного к потустороннему, а здесь — по горизонтали, в путешествии по ленте времени от одной точки в другую.

«Идеал всегда в прошлом, — говорил Аллен на пресс-конференции в Канне. — Но тогда ведь и с гигиеной было не очень, и дантисты не знали, что такое новокаин». Судя по тому, что довод про обезболивающее повторяет герой фильма, именно он для режиссера самый весомый. Ведь Гил Пендер — это сам Вуди Ален минус лет эдак 45.

Чего режиссер никогда не делал раньше и что он проделывает в «Полночи» — передает свою коронную роль интеллектуала-художника-неврастеника человеку другого поколения. Выбор пал на Оуэна Уилсона, известно по «Тачкам», «Знакомству с Факерами» и «Ночи в музее». Совсем вроде бы не алленовский, если судить по послужному списку, персонаж оказался для режиссера идеальным альтер эго. У него, правда, нет очков, довольно высокий рост и густая шевелюра. А в остальном — вылитый Вуди. По счастью, отлучение Алленом себя от экрана не стало долгим: уже в следующем, итальянском, проекте — The Bop Decameron — он играет одну из ролей.

Что же касается путешествий во времени по Аллену, то и в своей эпохе можно быть  счастливым — если найти любовь. На что и намекает финал, когда герой встречает схожую с ним в мыслях и пристрастиях молоденькую парижанку Габриэль в исполнении «принцессы» французского кинематографа, внучки главы студии «Пате» и внучатой племянницы главы «Гомона» Леи Сейду. Столь безусловный, не замутненный никакими страданиями хеппи-энд в фильмах Аллена можно встретить нечасто.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир