Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Шереметьево организует VIP-зал для инвалидов

Люди с ограниченными возможностями смогут бесплатно выпить кофе и посидеть в интернете
0
 Шереметьево организует VIP-зал для инвалидов
Шереметьево, фото: Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В аэропорту Шереметьево 6 октября будет открыт зал комфорта «Сириус», предназначенный для отдыха пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. В России это будет первый зал международного уровня комфортности — он оборудован комнатой индивидуального сервиса, кафе, бесплатным Wi-Fi и звуковой панелью, предназначенной для пассажиров с нарушенной функцией слуха.

Как сообщил «Известиям» руководитель пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Роман Генис, зал рассчитан на единовременное пребывание 40–60 человек. Ограничений по группе инвалидности для доступа не предусмотрено, но пассажирам нужно иметь при себе документы, подтверждающие инвалидность. «Мы предполагаем, что зал, который по уровню комфорта не уступает VIP-комнатам отдыха, может быть притягательным и для людей, не имеющих серьезных проблем со здоровьем», — отметил Генис. 

Он добавил, что о необходимости дополнительной услуги инвалидам рекомендуется предупреждать аэропорт заранее — при покупке билета или за 72 часа до вылета. 

Другие аэропорты, в частности Домодедово и Внуково, подобных залов пока открывать не планируют. Тем не менее в Домодедово рассказали о работе службы по оказанию услуг данной категории пассажиров, представители которой сопровождает их все время пребывания в аэропорту. По словам руководителя пресс-службы аэропорта Елены Селянченковой, c апреля 2011 года обслуживание инвалидов проводится по новому стандарту, который был разработан Всероссийским обществом инвалидов, Московским аэропортом Домодедово, авиакомпанией «Трансаэро» и Ассоциацией производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте. 

Также в ноябре текущего года руководство аэропорта планирует пригласить группу людей с ограниченными возможностями, чтобы они сами оценили удобство перемещения, а также обратили внимание на наиболее проблемные участки аэропорта.  

Во Внуково группа по обслуживанию маломобильных пассажиров работает с ноября 2010 года. На месте 16 человек оказывают непосредственную помощь пассажирам, а пять диспетчеров занимаются приемом заявок на обслуживание. Каждый сотрудник проходит медицинский инструктаж, а в перспективе планируется обучение их иностранным языкам и оказанию первой медицинской помощи.

Проблема обслуживания пассажиров с инвалидностью существовала всегда, однако обрела особую актуальность, когда некоторые авиакомпании стали отказываться их обслуживать. Последний громкий случай произошел в июле 2011 года — тогда сотрудники авиакомпании «Сибирь» не хотели пускать на борт легкоатлета-паралимпийца Дениса Гулина в аэропорту Домодедово. Представители авиакомпании заставили незрячего Гулина подписать «заявление о перевозке пассажира с ограниченными физическими возможностями». 

В 2008 году та же «Сибирь» не пустила в самолет инвалида-колясочника Наталью Присецкую из-за отсутствия сопровождающего, причем женщине впоследствии удалось через суд взыскать с авиакомпании штраф. Также в 2009 году сотрудники «Сибири» отказали в регистрации на рейс Москва–Казань инвалиду по зрению первой группы Павлу Обиуху. Ему также удалось добиться от компании компенсации морального вреда.

Руководитель Клуба региональной журналистики, инвалид-колясочник Ирина Ясина напомнила, что еще три года назад столичные аэропорты были практически не приспособлены для инвалидов, однако сейчас ситуация кардинально меняется. По ее словам, сейчас новые терминалы Шереметьево являются достаточно комфортными для людей с ограниченными возможностями, однако старые — «просто ужас». Ясина отметила, что службы помощи инвалидам «работают практически на уровне мировых стандартов», однако мелкие недостатки все-таки есть.

По словам председателя Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов Надежды Лобановой, примером недоработки является проблема с организацией парковок для автомобилей инвалидов. По ее словам, даже если человек приехал в аэропорт на социальном такси, он вынужден из своего кармана оплачивать время, проведенное водителем на стоянке. 

Комментарии
Прямой эфир