«Короли танца» — это пять дерзких парней с Тверской, а может, с Пятой авеню


5 октября на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко стартует международный балетный проект King of the Dance. Шесть «королей» — Иван Васильев, Марсело Гомес, Гийом Котэ, Денис Матвиенко, Леонид Сарафанов и Дэвид Холберг — представят новую программу под названием Opus 3. «Известия» встретились с креативным директором и продюсером проекта Сергеем Даниляном.
— В новой программе — шесть премьер. Что это за работы?
— На самом деле премьер получается восемь, потому что даже те две работы, которые были сделаны раньше, никто до Москвы не видел. Kaburias 20 лет назад Начо Дуато поставил для себя. Это уникальный номер, рожденный на стыке двух культур — японского театр кабуки и испанского танца фламенко в сопровождении гитарной музыки кубинского композитора Лео Брауэра.
— Вы привезли работы хореографов, имена которых не очень хорошо известны в России. Почему выбрали именно их?
— Я хотел бы начать с известных. С Мауро Бигонцетти я работал в женском проекте «Отражения», где он сделал номер для пяти девушек. Теперь мы пригласили его, чтоб он сделал работу на мальчиков. Jazzy Five — та же история пяти характеров, но теперь мужских. Пять дерзких парней с Тверской, а может, с Пятой авеню.
Патрик де Бана участвовал в моих программах. Мы познакомили его с Ваней Васильевым, и когда они стали работать вместе, все поняли, что это стопроцентное попадание. Марко Гекке — хореограф из Штутгарта. Он работает по всему миру, но в России малоизвестен. Его кандидатуру предложил Гийом Котэ. С Эдвардом Клюгом раньше работал Денис Матвиенко. Эдвард хорошо знает его тело, и им было комфортно создавать новую хореографию. Йорма Эло сделал одну из лучших работ в проекте «Отражения» для Марии Кочетковой, поэтому мне хотелось, чтоб он вернулся в мужской проект. Он знает Марсело Гомеса по работе в Американском балетном театре.
— У некоторых номеров необычные названия.
— Tue — по-французски «способный к убийству» . Ko’d — значит «нокаут». Это финальная часть спектакля, то есть мы планировали нокаутировать публику. Кроме того, Ko’d — это аббревиатура King of the Dance.
— Женскую аудиторию вы нокаутировали афишей с шестью обнаженными торсами. Это тонкий расчет?
— И да и нет. Во-первых, мальчики прекрасно сложены. Зачем это скрывать? Хотя идея пришла спонтанно. Мы увидели фотографию полуобнаженного Ивана в прыжке и предложили повторить это всем. Но ребята сказали, что так никто прыгать все равно не умеет, но раздеться и красиво встать — это они могут.
— Проекту пять лет. Вы подвели для себя какие-то итоги?
— Безусловно, мы сделали выводы. И один из них — нужно делать новые работы, привлекать новых артистов и хореографов. У нас пять новых постановщиков. Впервые в проекте участвует Леонид Сарафанов, премьер Михайловского театра. Впервые в Москве выступает Гийом Котэ. Еще одно важное обстоятельство — процесс обновления и расширения возможностей наших танцовщиков, которые проявят себя в ином качестве.
— Для многих Гийом Котэ в роли композитора и Марсело Гомес в роли хореографа стали неожиданностью.
— Мы сами не знали, что Гийом — виолончелист и с 14 лет пишет музыку. Он скорее производит впечатление сотрудника кафедры точных наук, а оказалось, что он — талантливый композитор. Год назад я увидел несколько хореографических работ Марсело и понял, что не предложить ему поработать в качестве хореографа — это творческое преступление. Смена функций — это хороший толчок. Каждый чувствует, что танец — не предел его возможностей, что он способен на что-то еще. За время проекта произошли важные события: Денис Матвиенко назначен руководителем балета Национальной оперы Украины. Дэвид Холберг стал солистом Большого театра. Леонид Сарафанов, имея буквально все в Мариинском театре, ушел в Михайловский, понимая, что ему будет интереснее работать там, где руководит талантливый хореограф.
— Количество участников проекта растет. Организационно вам теперь сложнее?
— На самом деле не имеет значения, сколько человек участвует. Сколько бы их ни было, ты должен сделать так, чтоб все могли прожить какой-то отрезок жизни вместе.