Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность в Москве 25 марта
Наука и техника
В России создали универсальный двигатель для беспилотников
Общество
В МИДе назвали звериной сущность киевского режима после атаки ВСУ на журналистов
Мир
WSJ сообщила о возможном введении США пошлин на товары из России
Мир
Политолог указал на попытки Киева сорвать переговоры РФ и США
Общество
В России появится единый реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий
Общество
Актеры Мадянов и Добровольская посмертно получили премию «Ника»
Мир
Додон рассказал о необходимости восстанавливать отношения с РФ
Мир
Рубио указал на невозможность урегулирования конфликта на Украине военным путем
Экономика
Правительство может увеличить диапазон оптовых цен на 15% для бензина и на 25% для дизеля
Мир
В Белграде у здания Генштаба прошла студенческая акция протеста
Общество
Коллеги отметили активность Федорчака и его желание показать правду
Экономика
Эксперты рассказали о дефиците пентхаусов бизнес-класса в Москве
Интернет и технологии
NetBlocks сообщила об отключении интернета на территории Сирии
Общество
В порту Усть-Луга из аварийного танкера Koala откачали почти 30 тыс. т мазута
Мир
В Еврокомиссии рассказали о будущем отношений ЕС и Норвегии
Авто
Toyota впервые обновила внедорожник Land Cruiser 300

Джаз уходит в интернет

Литература обогатилась двумя энциклопедиями, одна из которых — аудио
0
Джаз уходит в интернет
Фрагмент обложки издания «Традиционный джаз. От свинга до современного мейнстрима» Артура Ераносова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В петербургском издательстве «Лань/Планета Музыки» почти одновременно вышли третье издание книги Юрия Верменича «Джаз. История. Стили. Мастера» и аудиоэнциклопедия «Традиционный джаз. От свинга до современного мейнстрима» Артура Ераносова.

Книга легендарного популяризатора и исследователя музыки Юрия Верменича даже порядком изложения напоминает далекую эпоху гонений на джаз в СССР. Тогда его тексты тайно перепечатывали и передавали друг другу — это был самый настоящий самиздат.

Сначала идет очерк об истории джаза, затем рассказ о звездах и только потом — статьи про «остальных» музыкантов. В подаче материала нет стилистического единства, книга ориентирована на человека, который впервые узнает что-то об основных понятиях, признанных музыкантах и относится к этой информации как к сакральному, жизненно важному знанию.

Издание Артура Ераносова, напротив, функционально. Имеет подзаголовок «Краткая аудиоэнциклопедия» и состоит из двух частей. За основу взяты радиопередачи о джазе, которые вел автор, — текст иллюстрируют музыкальные фрагменты, записанные на два CD в формате МР3. Эти же тексты продублированы в книге. Книга, одного размера с компакт-диском, может быть положена, например, в карман. Хочешь — слушаешь, хочешь — читаешь. Тем более что от слушания остается весьма позитивное ощущение, хотя поначалу и смущает, что каждый фрагмент начинается с бодрого: «Здравствуйте, уважаемые любители джаза!»

Книги отражают привязанности авторов, что иногда выглядит странно. Например, у Верменича Дюку Эллингтону уделено заметно больше места, чем Луису Армстронгу. Есть еще отдельные большие статьи про сына Эллингтона Мерсера и его аранжировщика Била Стрейнхорна. Ни Джон Колтрейн, ни Чарли Паркер подобного внимания не удостоены.

Ераносов же вообще обходит стороной основных звезд жанра — про них уже «написано и сказано предостаточно». Но также не замечает и отечественный джаз. Закрадывается подозрение, что причина проще — ограниченный форматом CD автор искусственно ограничил и объем информации.

Тем не менее появление таких книг отражает рост интереса к джазу. А формат, предложенный Ераносовым, еще и позволяет углублять его, причем бесконечно.

Аудиоэнциклопедия легко расширяется за счет использования в качестве носителя DVD, Blu Ray, видеоконтента, а затем интернет-линков — ссылок на профессиональные сайты. Хотя книга при этом, увы, превращается в необязательное дополнение. К работе же Верменича будут по-прежнему обращаться те, кому интересны великие имена и оригинальный, хотя и архаичный, взгляд на джаз.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир