Минтранс хочет сократить число придорожных АЗС в 10 раз


Программа обустройства федеральных трасс бытовыми дорожными комплексами (будут
включать не только заправки, но и пункты дорожного питания, гостиницы и
прочий водительский сервис) предусматривает сокращение числа
придорожных бензоколонок в 10–15 раз. Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин на прошедшем совещании с активистами Общероссийского народного фронта.
«Я вчера проехал по федеральной трассе М29, — рассказал министр. —
Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3
км». По его словам, это в разы превышает закрепленные в техрегламентах
нормативы, где одна заправка должна приходиться на 50 км. Такая
плотность застройки создает опасность на дорогах на выезде с них, а
также делает невозможным расширение дорог, озабочен министр, поэтому
«необходимо упорядочить эту ситуацию».
«По этому вопросы министерство ведет консультации с «Опорой России», — рассказал «Известиям» президент «Опоры» Сергей Борисов. В целом
объединение согласно с министерством.
«Новая конфигурация дорог, придание им статуса скоростных магистралей
требует и более высокого уровня сервиса, — уверен Борисов, — они должны
быть и с мотелями, и с хорошими пунктами питания и большой пропускной
способностью. А держать станцию на каждом километре неразумно».
По словам Борисова, уменьшение количества бензоколонок может начаться
уже в следующем году — вместе с реконструкцией магистралей. «Если время «жизни» построенной заправки было ограничено договором и
регламентом, то владелец будет обязан ее переместить или построить
новую в другом месте, — говорит он, — в противном случае
будет идти речь об определенной компенсации за коммерческие потери».
«Это какой-то бред, — уверен президент Московской топливной
ассоциации Евгений Аркуша, — те нормативы, о которых говорит Левитин,
действительно есть, но они распространяются только на строительство
новых федеральных трасс».
По мнению Аркуши, цель декларируемой реформы —
желание министерства зарабатывать на объектах дорожного сервиса. С 2006
года Минтранс пробивает идею о том, что придорожные объекты должны
дополнительно платить Росавтодору за то, что они находятся рядом с
дорогой. «Для меня это совершенно очевидно, — говорит он, — ведь
декларируемые причины сокращения бензоколонок не выдерживают никакой
критики: ни один придорожный объект не стоит в «красной зоне» возможного
расширения трассы, и каждый выполнил все требования по безопасности».