Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Армия
В Минобороны России сообщили о подвигах бойцов ВС РФ в зоне спецоперации
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Минобороны сорвало разработку системы спасения подводников

Из-за недофинансирования новая спасательная система задерживается на три года
0
Минобороны сорвало разработку системы спасения подводников
фото: РИА НОВОСТИ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Создание глубоководного водолазного комплекса, который должен был стать основой спасательных сил ВМФ, задерживается из-за хронического недофинансирования. Как рассказали разработчики, из 9 млрд рублей, выделенных на проект, за шесть лет военные перечислили судостроителям лишь 3,3 млрд. Сами военные утверждают, что проект оказался супердорогим и не совсем удачным.

— «Адмиралтийские верфи» большую часть средств — 5 млрд рублей — решили потратить на спасательное судно «Игорь Белоусов», а на саму систему выделили лишь 2,4 млрд. В результате нет ни системы, ни судна, — отметил представитель ВМФ.

Два высокопоставленных представителя «Адмиралтийских верфей» наотрез отказались обсуждать с «Известиями» причины, по которым «Белоусов» с системой спасения подводников до сих пор не построен, заявив, что истинную причину недофинансирования знают только в Объединенной судостроительной компании (ОСК), которая объединяет судостроителей. ОСК также отказалась от комментариев.

В КБ «Лазурит», где разработали сам спасательный комплекс и которое не входит в ОСК, пояснили, что из 1,8 млрд рублей, запланированных для строительства системы, получили за шесть лет всего 500 млн. На эти деньги им удалось создать проектную документацию и проавансировать поставки комплектующих.

— Из-за нехватки средств мы до сих пор не можем заказать целый ряд ключевых узлов, в том числе устройство для подъема батискафа из воды и водолазный колокол, необходимый для работы спасателей на глубине 500 м. Если финансирование возобновится прямо сейчас, то все это можно будет получить не раньше 2013 года — цикл производства водолазного колокола составляет 18 месяцев, — отметил представитель «Лазурита».

Ситуация с системой осложняется тем, что часть комплектующих для нее решили закупать в Италии — в России достойных производств не нашлось. Общая стоимость итальянского оборудования в проекте — около €17 млн (680 млн рублей). 200 млн рублей уже перечислены, чтобы получить оборудование, нужно доплатить оставшиеся 480 млн.

На этом фоне «Адмиралтийские верфи» пытаются разорвать контракт с КБ «Лазурит» в пользу другой фирмы, заявившей о готовности поставить полностью готовое иностранное оборудование для «Белоусова» за 1,3 млрд рублей. В этом случае общая стоимость проекта вырастет, а итальянцам за разрыв контракта придется платить неустойку. При этом для новой системы придется полностью менять проект.

— Окончательного решения в Минобороны и ОСК, которая строит корабль, пока не принято, но известно, что они прорабатывают разные варианты, включая смену исполнителя, — рассказал «Известиям» представитель военно-промышленного комплекса.

Такая ситуация складывается в условиях, когда флоту спасательные корабли с глубоководными системами жизненно необходимы.

— Сейчас число боевых и учебных походов подводных лодок вырасло в разы по сравнению с 2005 годом. А повторения «Курска» никто не хочет. Поэтому мы все с нетерпением ждем этих систем, — пояснил представитель ВМФ.

Капитан 1 ранга запаса Константин Сивков уверен, что дефицит спасательного оборудования остается главной угрозой боеспособности ВМФ.

— За 20 постсоветских лет спасательные силы практически исчезли, особенно серьезно пострадали океанские флоты — Северный и Тихоокеанский, где были списаны и проданы за рубеж мощные буксиры-спасатели. За те годы, что прошли с катастрофы «Курска», сделано было явно недостаточно, флоту по-прежнему не хватает современного спасательного оборудования, — сказал Сивков «Известиям».

Спасательный корабль «Игорь Белоусов» проекта 21300 — первый корабль этого типа, заложенный для ВМФ России после распада СССР. Его строительство началось в 2005 году. Оборудование «Белоусова» должно будет обнаруживать аварийные подлодки на дне и спасать их экипажи с глубин до 500 м, что превышает возможности подавляющего большинства иностранных спасательных судов.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением