Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Швейцарии при сходе лавины погиб олимпийский медалист по сноуборду
Мир
Украинские СМИ сообщили о росте числа бегств в Белоруссию от мобилизации
Общество
СК РФ завершил следственные действия по делу экс-замминистра обороны Булгакова
Мир
Лукашенко заявил о неопределенности курса «бешеного мира» в 2026 году
Мир
CBS заявил о гибели 12 тыс. человек при протестах в Иране
Спорт
Майкл Каррик назначен временным главным тренером «Манчестер Юнайтед»
Мир
Четыре российские кошки стали лучшими в мире в категории «ветераны»
Мир
Axios узнал о тайной встрече Уиткоффа с сыном последнего иранского шаха
Мир
Reuters сообщило о вызове иранского посла дипведомством ЕС
Мир
Генпрокуратура ФРГ обвинила двоих украинцев в шпионаже
Мир
Трамп призвал союзников США покинуть Иран
Армия
Силы ПВО за два часа сбили 33 украинских беспилотника над регионами России
Общество
Городские власти Москвы заявили об улучшении качества воздуха после снегопада
Общество
Сотрудники новокузнецкого роддома выходили на работу больными
Мир
В Госдуме призвали к отставке нынешних политических лидеров ЕС
Мир
Политолог назвал последствия невыплаты Украиной кредитов МВФ
Общество
Сестра пациентки новокузнецкого роддома рассказала о халатности медиков

Вера, надежда, любовь

Поход в книжный магазин напоминает азартные ставки на скачках
0
Вера, надежда, любовь
Обложка книги Алехандро Гильермо Реммерса «Возвращение Юного принца»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Можно поставить на фаворита и получить свой небольшой, но уверенный выигрыш в виде полученного от чтения удовольствия; зато иногда фаворит спотыкается на финише, и «темная лошадка» вырывается вперед.

Новое старое

Вера, надежда, любовь

Марина Степнова
«Женщины Лазаря»
Издательство АСТ

С большинством книжек, даже хороших, вот что за дело: либо сюжет такой, что не оторваться, но в описаниях героев непременно встречаются «шоколадные очи» и «золотые волосы, сияющие, словно солнце», либо с описаниями как раз все хорошо, даже прекрасно, но глаза отчего-то сами собой слипаются уже на третьей странице. Поэтому, когда встречаешь книжку, где история рассказывается отличная, персонажи получаются живые и яркие, а стиль автора и вовсе завораживает, поначалу как-то теряешься.
«Женщины Лазаря» Марины Степновой, почти что бессменного главного редактора мужского журнала XXL, именно из таких. Однако читать ее вы будете не поэтому. Семейная история гениального ученого Лазаря Линдта (вымышленного, хотя в это трудно поверить) – редкая, штучная вещь, роман без открытого финала и надежды на серию. Прочитав ее, точно знаешь: последняя точка — это именно точка, а не многоточие. И уже одно это сегодня – большая авторская смелость.
«Женщины Лазаря» – книга о любви и нелюбви. Она о том, что один и тот же человек глазами двух разных людей – того, кому он дорог, и того, кому ненавистен, – две совершенно разные личности. Эта книга о природе гениальности. Она о том, как одиноко бывает на самой вершине. Эта книга о ценности семьи. Она о том, что самые-самые близкие – не всегда родные, и наоборот. Словом, в ней нет абсолютно, совершенно ничего нового. Но почему-то кажется, что до этого никогда и ничего подобного не читал. Наверное, это и есть настоящий писательский талант.

Принц и нищие духом

Вера, надежда, любовь

Алехандро Гильермо Реммерс
Возвращение Юного принца
Издательство «Эксмо» (Москва), «Домино» (Санкт-Петербург)

« – Что такое проблема? – настойчиво повторил он.
– Проблема – это нечто вроде двери, к которой у тебя нет ключа.
– И что же ты делаешь, когда сталкиваешься с проблемой? – спросил юноша.
– Первым делом нужно понять, твоя ли это проблема… Я знаю множество людей, вмешивающихся в чужие дела, когда никто не просил их о помощи. Они тратят время и силы, а главное, мешают тем, у кого возникли проблемы, находить собственные решения… А если проблема действительно твоя, нужно найти подходящий ключ и правильно вставить его в замочную скважину.
– Так это же просто, – сказал он и кивнул.
– Совсем не просто, - возразил я. Кому-то не найти ключа, и не потому, что этим людям не хватает воображения. Им не хватает терпения несколько раз проверить ключи, которые у них есть. Ведь бывает, что мы вставляем ключ в перевернутом положении и он, естественно, не проходит в замочную скважину. Но такие люди не желают проверять свои ключи даже один раз. Они хотят, чтобы кто-то вложил им нужный ключ прямо в руки или, того хуже, чтобы кто-то взял и вместо них открыл дверь…»
Автор – аргентинский поэт и предприниматель – возвращает читателю одного из самых любимых литературных героев нашего времени – Принца Сент-Экзюпери. Тонкая духовная аллегория о путешествии автора и Принца через бескрайние просторы Патагонии похожа на улыбку любви в час отчаяния, на глоток воды в жару: самое простое, самое необходимое. И не дай бог, никаких вкусовых добавок и ароматизаторов.

Ребенок и цацки

Вера, надежда, любовь

Софи Кинселла
«Минни Шопоголик»
Издательство «Эксмо»

Жизнь шопоголика Ребекки Бренсон (в девичестве – Блумвуд) продолжается. Спустя четыре года писательница, а в прошлом журналистка финансовых изданий Софи Кинселла написала шестую книгу знаменитой саги. Бекки живет припеваючи: она замужем, воспитывает двухлетнюю дочь Минни, работает консультантом два с половиной дня в неделю в магазине одежды, а в остальное время ходит по магазинам же. Но финансовый кризис в Англии, конечно, портит ей жизнь. Героиня клянется мужу, что завяжет с покупками и, более того, трижды (о, ужас!) наденет каждую вещь из своего огромного гардероба.
Чтобы сублимировать энергию во что-то полезное, она решает заняться ребенком (нанимает няню), организовать вечеринку на 200 человек в честь дня рождения мужа (без денег) и поднимает продажи в своем магазине благодаря услуге «Приватная покупка» (проще говоря, доставляет клиенткам шмотки, купленные втайне от мужей, в мусорных пакетах).
Жизнь нашей героини полна забот: как пройти мимо магазина, где достать шатер для вечеринки, не забыть написать письмо в министерство экономики с просьбой дать медаль «За шопинг» и вернуть шестнадцать одинаковых пальто, которые заказала Минни по интернету.  Повороты сюжета очевидны, шутки тоже, героиня нисколько не изменилась, а Кинселла по-прежнему не дает описания внешности Бекки, чтобы любая читательница смогла с ней себя идентифицировать. Видимо, по этой же причине она не прописывает и внешность Минни, чтобы женская аудитория нашла соответствия со своими детьми. Впрочем, это совсем несложно – мини-копия Бекки знает набор слов: «мо-о-о-е», «Виза», «Сталбакс», «такси» – и мертвой хваткой держит манекена в магазине.

Перлы и звездочки

Вера, надежда, любовь

Руководитель проекта – Татьяна Лазарева, участники – Андрей Бильжо, Нонна Гришаева, Евгений Гришковец, Леонид Парфенов и другие
Мир с первого взгляда
Издательство «Махаон»

 «Говорят дети» – жанр, в котором отметились когда-то все мы (даже если некоторые своих шедевров не помнят). Книга «Мир с первого взгляда» написана именно в нем. А точнее, записана – потому что Лазарева, хоть и приобрела известность благодаря своему чувству юмора, на этот раз ничего не выдумывала. Наоборот, сохраняла для истории высказывания детей своих знакомых. Некоторые из них вполне могли бы оказаться в пресловутых «От двух до пяти» Чуковского.
«По дороге из садика Марина, единственная дочка, расспрашивает маму о своем рождении:
– Мама, а ты кого больше хотела: мальчика или девочку?
– Девочку, конечно, – отвечает мама.
Марина с благодарностью:
– Я тоже больше хотела маму, чем папу!»
Другие истории могли родиться лишь у современных детей: «Мама, а посмотри, пожалуйста, в интернете, как в садик не ходить». Небольшими главками по книге разбросаны воспоминания звездных друзей Татьяны Лазаревой – Артемия Троицкого, Валерия Сюткина, Светланы Сорокиной, Авдотьи Смирновой и других. Они рассказывают о своем собственном детстве и смешные истории про своих детей.
Впрочем, мера выдержана, свойственного некоторым знаменитостям нарциссизма почти не наблюдается. Иногда герои повествуют об ушедших в прошлое, но когда-то бывших родными вещах: ручках – перьевых и советских шариковых, проигрывателях, приемниках, баках для кипячения белья.
Большинство историй оказались почти архетипическими – такими, при чтении которых перед глазами встают картинки, а то и панорамы нашего собственного детства. Евгений Гришковец, например, поделился своим большим горем – на дверце его шкафчика в детском саду была нарисована матрешка, а не самолет или машинка, как у других мальчиков. А Леонид Парфенов подробно и очень вкусно описал, как в его доме наряжали новогоднюю елку. Читатель ностальгирует – если ему, разумеется, уже далеко за …дцать.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир