Первым делом мы испортим самолеты


Все, что мы там видим, – это несколько нечеловечески страшных рож, которые идиотски шутят в придуманных в белогорячечном бреду сценках, после чего сразу идут титры – и это самая смешная часть фильма.
*** Можно посмотреть
Пять невест
Жанр: комедия
Режиссер: Карен Оганесян
В ролях: Елизавета Боярская, Данила Козловский, Юлия Пересильд, Светлана Ходченкова, Ирина Пегова, Ксения Раменкова, Марина Голуб, Валерий Золотухин
Возьмем, к примеру, французские комедии. Там тоже физиономии у всех будь здоров, но зато у нас всегда есть шанс увидеть голую задницу главной героини (а если есть и другие красивые девушки в эпизодических ролях, то и их задницы тоже). У итальянцев есть Челентано, Бениньи и Фантоцци против всех. В хороших немецких комедиях можно научиться, как себя правильно вести в групповом сексе. В японских… Ну ладно, это я загнул, японских комедий не бывает. И это тоже правильно: не умеешь делать комедии – не делай. Но ведь у нас раньше были комедии, и неплохие! (Хотя американцы, конечно, считают это заявление лучшей русской шуткой и каждый раз над ней смеются, как над человеком, пытающимся пройти сквозь стеклянную дверь.)
Вот и Карен Оганесян тоже думает, что смешными были только наши старые комедии: «Волга-Волга», «Веселые ребята» и «Королева бензоколонки», поэтому он решил снять свой фильм в той же стилистике, рассудив, что боги комедии консервативны и одобряют лишь то, что когда-то себя уже хорошо зарекомендовало.
В общем, 1945-й год. Война закончилась, но летчиков-героев почему-то не отпускают домой, заставляя сидеть в Германии на каком-то аэродроме, и он называется далеко не Тегель. Одному из них выпадает счастье слетать на Смоленщину, и его друзья, не в силах больше выносить мук душевного любострастия, отдают ему свои военные билеты, с тем чтобы он заочно женил их на ком-нибудь и привез им в часть четверых красивых девушек – или если не найдет красивых, то каких найдет.
С самого начала фильма ясно, чем все закончится, потому что на всех постерах к фильму изображены все найденные девушки, включая Лизу Боярскую, у которой в картине, как и подобает звезде, особая роль. Так что ничего такого, о чем бы мы не смогли додуматься сами, в фильме не происходит.
Похоже на то, что нет в этой комедии и главной мысли, хотя, насколько мне известно, любой режиссер – даже самого дурацкого полутораминутного артхауса – бережно лелеет в душе Главный Месседж, который ни под какими пытками не выдаст зрителю в фильме, но в первом же интервью студенческой газете «Хипстерский вестник» обязательно расколется.
Я (не очень, правда, долго) думал над месседжем этого фильма. Может, это то, что мужчинам и женщинам в принципе все равно, на ком жениться? Или что все девушки, пока они молодые, хороши – выбирай любую? Или что долгое воздержание приводит к непредсказуемым последствиям? Но все это глупости. Карен Оганесян сказал, что фильм посвящен нашим бабушкам и дедушкам и что он надеется своим творчеством их порадовать. Ну, итить-колотить, как сказала Лиза Боярская.
Итак, в фильме ничего не происходит, тема сисек не раскрыта (даже панталонов ни в одном кадре не видно), и вообще он снят для бабушек. Имеет ли смысл на него идти? Да. И вот почему.
Во-первых, из страшных рож там только мужик, который в первых кадрах заходит в деревянный сортир с бутылкой самогона и до самого конца фильма не появляется. Все же главные герои – молодые (если не считать Марину Голуб, но она идет вне конкурса) и, не побоюсь этого слова, красивые.
Во-вторых, хотя кино получилось вполне «советское», и девушки там бегают по полям в ситцевых платьицах, режиссер вполне осознанно не стал вбивать киянкой в рамки соцреализма все подряд. Поэтому героини у него ведут себя вполне эмансипированно, говорят современным языком и смешно шутят.
В-третьих, там есть Валерий Золотухин, и только ради его одного фильм обязательно нужно посмотреть. И вообще эпизоды с ним нужно вырезать и запостить на YouTube – лайков будет больше, чем у «+100500».
Ну и конечно, из-за Лизы Боярской. Потому что она – звезда.
Хотя лучше всех в фильме играет не она, а другая невеста – Юлия Пересильд. Взять хотя бы то, что у нее в фильме две роли, и я, честно говоря, далеко не сразу понял, что это один и тот же человек. Да и самый сильный монолог в фильме – тоже у нее. Причем пробрало меня даже не тем, что она сказала, а тем, как она это сделала. А если человек может сказать «черничный пирог» так, что ты расплачешься, как бегемот при виде ромашки, – вот это и есть настоящий талант.