Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил об активном развитии многопланового партнерства между РФ и КНДР
Политика
В Госдуме указали на агонию США из-за геополитического проигрыша в Африке
Мир
РФ представила в ИКАО доказательства непричастности к крушению МН17
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
МИД РФ назвал саммит по Украине в Швейцарии провальным
Мир
В Белом доме назвали условие для вступления Украины в НАТО
Мир
Самолеты коалиции США восемь раз за сутки нарушили воздушное пространство Сирии
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Одессе
Общество
До 59% месячной нормы осадков выпало на западе и юго-западе Москвы 17 июня
Общество
СК возбудил дело после случаев отравления едой в Татарстане
Армия
Десантники ВС РФ модернизировали технику в полевых условиях в зоне СВО
Мир
Белый дом намерен внимательно следить за визитом Путина в КНДР
Общество
МВД РФ опровергло информацию о массовых ошибках в загранпаспортах россиян
Общество
Появились кадры затопленных улиц после ливня в Москве
Происшествия
Девять человек госпитализированы с признаками ботулизма в Нижнем Новгороде
Мир
Хантер Байден потребовал повторного заседания суда по делу об оружии
Интернет и технологии
Приложение Rutube было временно заблокировано в AppStore

Татьяна Лиознова была замужем за кино

Скончалась режиссер «Семнадцати мгновений весны», «Трех тополей на Плющихе» и «Карнавала»
0
Татьяна Лиознова была замужем за кино
фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Если попросить кого-нибудь назвать любимые советские фильмы — среди них почти наверняка окажется фильм Татьяны Лиозновой. «Карнавал», «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны» — настоящий «золотой фонд» нашего кино. Уже нет Вячеслава Тихонова, Олега Ефремова, Александра Абдулова. Когда умирают такие, как Лиознова, говорят, что с ними уходит целая эпоха.

Она родилась 20 июля 1924 года в Москве. Сразу после школы поступила в МАИ, но, проучившись год, забрала документы, чтобы поступать во ВГИК.

В 1943 году эвакуированный в Алма-Ату ВГИК объявил о наборе на все факультеты. Параллельно шел набор в Москве — на курс Сергея Герасимова. Поступивших объединили в экспериментальный актерско-режиссерский курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. После первого же испытательного семестра из пятидесяти студентов осталась половина. В числе отчисленных оказалась и Лиознова. Но она смогла убедить, упросить педагогов еще раз посмотреть ее учебные работы. И осталась в числе 13 счастливчиков — вместе с Сергеем Бондарчуком, Кларой Лучко, Людмилой Шагаловой, Евгением Моргуновым и Инной Макаровой.

Когда Герасимов приступил к съемкам легендарной «Молодой гвардии», он привлек студентку-отличницу к работе с актерами. Сразу после «Молодой гвардии» Лиознова получила распределение на Студию им. Горького — но уже через год была уволена из-за «пятого пункта». Все, что смог Герасимов, — устроить Лиознову работать вторым режиссером. Затем была работа в Театре им. Вахтангова. Режиссерского дебюта в кино пришлось ждать почти 10 лет: по сценарию Герасимова и Макаровой и по их протекции в 1958-м Лиознова поставила военную драму «Память сердца».

Потом были «Евдокия», «Им покоряется небо», «Рано утром». Но по-настоящему всенародную славу Лиозновой принес фильм «Три тополя на Плющихе». Картина стала одним из чемпионов проката (посмотрели 26 млн человек), а заглавная песня «Нежность» — одной из главных для целого поколения. Уже одной этой картины было достаточно, чтобы навсегда войти в историю советского кино. А это было лишь начало.

Лирические «Три тополя на Плющихе», проникнутые нежностью и любовью к Москве. Образец стиля, легендарные «Семнадцать мгновений весны» — мужское кино, снятое хрупкой женщиной. Любимый миллионами мюзикл «Карнавал» — грустный и смешной фильм о советской Золушке. Совершенно невероятно, что авторство этих, таких разных картин принадлежит одному человеку. И абсолютно непонятно — как ей удалось сделать так много? Уже не узнать. Татьяны Лиозновой не стало.

Народная артистка СССР, однокурсница Татьяны Лиозновой, Инна Макарова рассказала «Известиям»: «Во ВГИК режиссеры к нам пришли со второго курса. И Таня среди них. Она очень долго не могла решить, что ей делать. Ходила такая волоокая. Сергей Аполлинариевич Герасимов нам все разгоны устраивал: «Вы все ничего не делаете!». А она сидела, молчала и только смотрела своими умными глазами. И вот на третьем курсе Таня задумала поставить «Кармен» по Мериме — она ведь очень музыкальная была. И меня все уговаривала сыграть, но я не хотела — у меня были роли Настасьи Филипповны и мадам Бовари! Я сквозь зубы согласилась, но все повторяла: «Таня, ну какая Кармен?!».

Таня там играла старую цыганку, а они ведь контрабандисты, вот мы все и отдали ей свои часы — у нее на руке их было штук пять. А еще Таня на свои последние гроши купила на рынке роскошные луковицы — они на сцене были. И вот на показе кто-то из крупных режиссеров сказал ей: «Как вы прекрасно это взяли у Доре!». Таня мне потом призналась, что понятия не имела о луковицах на картинах Доре… Мы, конечно, пятерки получили. А после просмотра, на котором был и Фадеев, меня позвал шофер, отвозивший его, и говорит: «Любку будешь ты играть, Фадеев так и сказал: «Не знаю, какая она Кармен, но то, что это Любка Шевцова — я вас уверяю!». Таким образом, Таня сыграла очень важную роль в моей жизни. И в жизни Славы Тихонова. Я ему на юбилее так и сказала: «Слава, а ведь в кино нас с тобой благословила Таня Лиознова!».

Танечка прошла свой путь и полностью реализовала себя. Но замуж так не вышла. Одна была. Наверное, выйди она — все бы не так получилось бы. Можно сказать, она была замужем за кино».

Комментарии
Прямой эфир