Руководству Банка Москвы стало тяжелее


В рамках уголовного дела о пропавших в Банке Москвы 13 млрд бюджетных рублей его бывшему руководителю Андрею Бородину и замруководителя Дмитрию Акулинину заочно предъявлены новые обвинения в мошенничестве. По тому же делу они уже обвиняются в злоупотреблениях полномочиями и объявлены в розыск. Защита проживающего в Лондоне Бородина утверждает, что следствие нарушило процедуру предъявления обвинения.
О появлении в «деле Бородина» ст. 159 УК РФ («Мошенничество») в четверг, 29 сентября, сообщили официальные представители Следственного департамента МВД. Фактически речь идет лишь о новой дополнительной трактовке действий Бородина и Акулинина в рамках старого дела о выдаче кредита на 12,76 млрд рублей фирме «Премьер Эстейт». Оно было возбуждено еще в конце прошлого года. Поскольку Бородин и Акулинин уехали из России и обосновались в Лондоне, обвинения им предъявляются заочно. В мае 2011 года Тверской суд Москвы уже выдал санкцию на их арест, а позже их объявили в международный розыск. По первому обвинению банкирам грозило до 4 лет лишения свободы, а по второму — уже до 10 лет.
Адвокат Андрея Бородина Михаил Доломанов заявил «Известиям», что ничего не слышал о новых обвинениях в адрес своего клиента.
— По закону предъявление обвинения должно производиться в присутствии адвоката. Но меня никто не уведомлял! — заявил защитник. — Я присутствовал только на предъявлении первого обвинения в апреле этого года, которое и считаю официальным, а второго фактически не существует.
В СД МВД поясняют, что соответствующее уведомление о проведении следственных действий было направлено защитникам своевременно — за пять дней.
— Адвокаты не явились, и это их проблемы, — заявили представители следствия. — В таком резонансном деле мы обращаем внимание на самые мелкие правовые тонкости.
О претензиях следственных органов к руководителям Банка Москвы стало известно в конце прошлого года, когда началось расследование обстоятельств выдачи кредита в 12,76 млрд рублей малоизвестной фирме «Премьер Эстейт». Летом 2009 года она купила у торгового дома «Раменская» (дочерняя структура компании «Интеко» супруги экс-мэра Москвы Елены Батуриной) участок земли в 58 га на западе Москвы за более чем 12,7 млрд рублей. Своих средств у «Премьер Эстейт» не было, поэтому она взяла кредит на всю сумму покупки в Банке Москвы. В свою очередь, банк получил под эту сделку из бюджета Москвы почти 15 млрд рублей.
По версии следствия, после покупки земельного участка «Премьер Эстейт» не выполнила свои кредитные обязательства перед банком, а большая часть земли была впоследствии незаконно передана другим компаниям. Следствие также сообщало, что все средства от этой сделки были обнаружены на личных счетах главы «Интеко» Елены Батуриной.
Вскоре выяснилось, что уставный капитал «Премьер Эстейт» составлял лишь 10 тыс. рублей и сама компания была зарегистрирована за несколько недель до сделки. По мнению следствия, «Премьер Эстейт» изначально не собиралась выполнять кредитные обязательства, о чем знали в банке.
Впрочем, адвокат Бородина утверждает, что «обвинение абсурдно и нет юридических оснований считать выданный кредит незаконным».
— Выдача кредита была одобрена кредитным комитетом. Кроме того, стоимость залога превышала саму сумму кредита, — заявил Доломанов.
Новые обвинения Бородину и Акулинину были предъявлены сразу после того, как обвиняемыми в мошенничестве стали другие фигуранты этого скандального дела — руководители «Премьер Эстейт» Светлана Тимонина и Борис Шемякин.