Мировой опыт рекламы «Лады» уперся в местных жителей


Заключительный, шестой этап Кубка LADA Granta, старт которым дали в июне на автодроме Мячково, состоится на трассе «Тольятти-Ринг», которая частично проходит по улицам города.
АвтоВАЗ планирует потратить на трехдневное мероприятие около 30 млн рублей и показать горожанам спортивную версию автомобиля до появления серийной. Этот автомобиль очень сильно отличается от своего будущего прототипа. В частности, гоночная «Лада» имеет совершенно другие подвески, колесная база увеличена на 84 мм, в кузов машины вварен каркас безопасности, а мощность 1,6-литрового двигателя увеличена до 240 л.с. благодаря турбонагнетателю.
Ситуация, когда автопроизводитель осуществляет «промоушен» новой автомобильной марки путем организации гоночной серии, считается удачным и апробированным западными производителями PR-ходом.
— На АвтоВАЗе учитывают мировой опыт, — говорит «Известиям» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Сейчас управление форсированных испытаний серийных автомобилей завода, именно оно и готовит машину к гонкам, играет в заводской иерархии очень важную роль, делая за счет гоночных испытаний фактически доводку машины перед серийным производством. Перед «Грантой» АвтоВАЗ точно так же готовил «Калину», которая приняла участие в гоночной серии «Лада Калина». PR-эффект от таких акций также действует. Хотя самый большой объем продаж «Калин» был зафиксирован после того, как в этой модели прокатился Владимир Путин.
— Лозунг «В воскресенье побеждай, в понедельник продавай» используется мировыми производителями вообще с 40-х годов, — подчеркивает редактор популярного в Тольятти автопортала Иннокентий Кишкурно.
Рассчитывают организаторы мероприятия и на другие доходы. Так, принять участие в гонках, арендовав спортивную машину на уикенд, стоит 250 тыс. рублей (а купить — около 1,9 млн рублей). А в руководстве города считают, что Кубок станет важным и для России мероприятием.
— Это соревнование привлечет в город большое количество приезжих и поспособствует развитию внутреннего туризма, — говорит руководитель департамента потребительского рынка мэрии Тольятти Хетаг Тагаев. Доход от проведения Кубка представитель мэрии оценить не смог, сославшись на то, что такое соревнование пройдет впервые.
Впрочем, в самом Тольятти у соревнования есть немало противников. Часть гонки пройдет в нескольких десятках метров от жилых домов. Пострадавшими могут стать не только жители близлежащего квартала, которым весь уикенд с 9 до 18 часов придется наслаждаться ревом десятка моторов, но и, по уверениям организаторов, более чем 50 тыс. зрителей.
Другие жители тоже высказывают недовольство.
Дело в том, что для организации трассы перекрывают движение на нескольких близлежащих улицах и изменяют схему движения на одной из двух магистралей, соединяющих самые оживленные районы города. Жители ожидают многокилометровые пробки.
— Я равнодушен к автогонкам и абсолютно не хочу провести выходные в пробке из-за их проведения, — говорит «Известиям» житель города Павел Каледин. — Нужно улучшать транспортную инфраструктуру города, которой никто не занимался последние 20 лет.
Отвечая на эти претензии, Хетаг Тагаев сказал, что «за дорожные заторы и другие неудобства жители города будут вознаграждены интересной программой мероприятия». Кроме того, мэрия отремонтирует дорожное покрытие всех улиц, по которым проходит трасса «Тольятти-Ринг».