Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин выразил уверенность в росте объема перевозок по Севморпути до 100 млн т к 2030 году
Армия
ВС РФ ударили по сосредоточению живой силы ВСУ в Суджанском районе
Мир
Каллас заявила о вреде для Центральной Азии от антироссийских санкций
Общество
В СК возбудили уголовное дело в связи с крушением батискафа с россиянами в Египте
Мир
ЕС ввел санкции против Центризбиркома Белоруссии
Мир
Губернатор Красного моря заявил о наличии лицензии у затонувшего батискафа
Общество
Путин предложил создать центр по изучению вечной мерзлоты
Пресс-релизы
Иран представит работы известных современных художников на ярмарке «Арт Россия»
Общество
Совфед одобрил закон о сдаче ОГЭ только по двум предметам в трех субъектах РФ
Мир
СМИ узнали об ущербе в €11 млрд для Германии из-за тарифов США на автомобили
Мир
Венгрия надеется на принятие США исключения из санкций для АЭС «Пакш-2»
Общество
Путин заявил о стремлении РФ к равноправному сотрудничеству в Арктике
Мир
Макрон анонсировал размещение французских и британских военных на Украине
Мир
Молдавский оппозиционер заявила о незаконно вынесенном ей запрете покидать Молдавию
Мир
В Кремле сообщили об отсутствии точной даты следующих переговоров между РФ и США
Армия
Путин дал старт спуску на воду атомной подлодки «Пермь»
Мир
Чехия в 2025 году отправит Украине не менее 1,5 млн артиллерийских снарядов

ВВС России останутся без «летающей парты» L-39

Самолеты выходят из строя из-за отсутствия запчастей. Две трети из них уже не могут летать
0
ВВС России останутся без «летающей парты» L-39
швейцарский пилот в кабине L-39, фото: REUTERS/Denis Balibouse
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Учебно-тренировочные самолеты L-39, составляющие сегодня основу парка учебно-тренировочных самолетов ВВС России, в подавляющем большинстве выйдут из строя в течение ближайших 4–5 лет, выяснили «Известия».

Этот самолет чехословацкого производства не попал под программу модернизации и постепенно «вымывается» из учебных подразделений в связи с физическим старением и нехваткой запчастей, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве.

— Для L-39 не стали принимать программу глубокой модернизации, так как появился Як-130. Но сегодня контракт на Як-130 завис в связи с разборками между Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о цене машины, и сроки масштабных поставок этого самолета постоянно сдвигаются. А L-39 тем временем списываются — ресурс этих машин активно расходуется в учебных полетах, а замены им нет, — сказал собеседник газеты.

Проблема L-39 связана с его происхождением. Чехословацкая машина с украинским двигателем была разработана в 1960-е годы как основной учебно-тренировочный самолет для ВВС стран организации Варшавского договора (ОВД). После распада ОВД, а затем и СССР, поставки запчастей для этих машин практически прекратились.

Долгое время ВВС России поддерживали парк L-39 за счет разборки на запчасти самолетов, выведенных на хранение, но этот источник не вечен и он постепенно иссяк. Формально в составе ВВС насчитывается сегодня около 300 L-39, однако подняться в воздух могут, по некоторым данным, не более трети этих машин, большая часть которых «уйдет» в ближайшие годы.

Потребности ВВС в современном учебно-тренировочном самолете составляют примерно 120 машин, однако на сегодняшний день российская военная авиация располагает только 10 машинами Як-130. Как известно, контракт на поставку 65 самолетов этого типа до 2015 года, который планировалось подписать на авиасалоне МАКС-2011 в августе, так и не был заключен — Минобороны и ОАК не сошлись в цене.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир