Голос Майдана прозвучал в Кремле


Без надрыва и изощренных пиар-усилий коллектив «ОЕ» Святослава Вакарчука, успешно существующий в разных составах уже полтора десятилетия, стал в 2011 году лидером на постсоветском рок-пространстве. Именно «Океану Эльзы» (не просто украинской группе, но поющей почти исключительно на «ридной мове») доверили закрывать крупнейший российский оупен-эйр минувшего лета – «Нашествие», и эта же группа теперь, словно играючи, победила Кремль. Собрать абсолютный аншлаг в ГКД, не исполняя шансон вокзального розлива, сейчас вообще задача нелегкая, но при этом еще и совладать с гибельной акустикой и гнетущей атмосферой данного зала – реально высший пилотаж.
Позвав на подмогу симфонический оркестр МВД РФ под руководством Феликса Арановского и духовой квартет «легенд украинского джаза», «Океан…» убедительно «облагородил» свои и без того проникновенные хиты и несколько собственных, редко исполняемых песен. Вакарчук в таком концерте прекрасно воспользовался шансом застолбить за собой, по крайней мере, на ближайшее время, звание лучшего славянского фронтмена-вокалиста (про Кипелова или Носкова сейчас не будем, это все же слегка из другой оперы).
У лидера «ОЕ» в Кремле получалось выглядеть нашим (ну, ладно, украинским) симбиозом Стинга и Мэтью Беллами. Ему, если хотите, шел подобный формат концерта. Вакарчук и поведением на сцене, и исполнительской манерой скроен под такой рок-симфонический формат. Вкус не изменил «Океану» ни в плане сценографии, получившейся скупой, но действенной, ни в подчеркнуто беспафосном общении с публикой (тут, собственно, старался один Вакарчук). Эпизодами вспыхивавший однотонными красками световой занавес позади оркестра в нужные моменты добавлял сочности происходящему.
Лукаво высказавшись в начале: «В Кремле хочется поменьше говорить. Поэтому мы будем петь», - участник «оранжевой» революции, «певец Майдана» Святослав продолжил в том же веселом духе. Принимая очередной букет от поклонниц, довольно быстро - назло охранникам зала - устремившихся танцевать во всех проходах партера, основатель «ОЕ» заметил: «Пока все цветы несут. Ждем белье…». Потом вспомнил ленноновское обращение к публике дорогих залов: «Те, кто на балконе, – хлопайте, а первые ряды партера пусть трясут бриллиантами». Преамбулой к хиту «Без бою» стала реплика Вакарчука: «Эту песню ждут те, кому подарили билеты на этот концерт», а «Зелены очи» удостоились характеристики: «Эту песню знают даже те, кто на это концерт не пришел». Между шутками все было всерьез.
Гитарные пассажи Петра Чернявского, элегантные скрипки оркестра, надтреснутый, гибкий вокал Вакарчука в диапазоне от брит-попа до карпатского фолка и еврейского плача. Одной песни «Друг» хватит, чтобы сие почувствовать. В эпилоге – два «биса», включая рингтоновый хит «Я так хочу» из последнего альбома «ОЕ» - «Дольче вита», и долгие кремлевские аплодисменты.